Летняя школа НИИ ФХБ

Отчет о проведении летней школы "Развитие научной мотивации и интереса к исследовательской деятельности у дошкольников и младших школьников"

         В рамках программы «МГУ-школе» с 20 по 21 июня 2017 года в НИИФХБ имени А.Н. Белозерского МГУ прошла летняя школа для учителей «Развитие научной мотивации и интереса к исследовательской деятельности у дошкольников и младших школьников». 53 специалиста: учителя, воспитатели, методисты, руководители государственных и частных школ и образовательных центров из Москвы и Московской     области, а также Екатеринбурга, Курска,  Орска, Перми, Твери, Тулы и Рязанской области, - прослушали лекции по программе школы, ознакомились с образцами проектов, выполненных с участием детей до 10-12 лет, просмотрели видеоматериалы о взаимодействиях ученых с детьми.

         На завершающем заседании круглого стола ученые и педагоги квалифицированно и заинтересованно обсудили конкретные подходы к решению задач, сформулированных в программе школы. Педагоги, родители и ученые, готовые помогать дошкольникам и младшим школьникам в удовлетворении исследовательских интересов и развитии научных мотиваций, найдут полезные идеи и практические советы на Web-сайте «Ученые – детям» [http://kids.genebee.msu.su].

         Не стесняйтесь обращаться за советом. Желаю удачи!

         С уважением,
руководитель летней школы, научный руководитель специальной образовательной программы «Человек и Природа. Первые шаги»
д.б.н. Татьяна Васильевна Потапова [potapova@genebee.msu.ru].

 

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (скачать материалы можно ниже на странице):

  1. Потапова Т.В. 2017. «Система «УЧИТЕЛЬ» для дошкольников и младших школьников».
  2. Потапова Т.В. 1995. (автор - составитель). «Вместе со всей планетой: научно-практические рекомендации по эколого-образовательной работе с детьми за рамками стандартных учебных программ». Пущино: ОНТИ НЦБИ.
  3. Асланиди К.Б. и  Потапова Т.В. 1997. «Концепция экологического воспитания дошкольников» // Мир психологии. №1. Стр. 75-84.
  4. Потапова Т.В., Кикнадзе С.Г., Михайлина Т.Н., Шубина М.В., Журавлева Л.С., Андрюшкина Л.В.  1998. «НАДЕЖДА (Программа подготовки детей дошкольного возраста к обучению основам экологии, природопользования и правам человека)». Пущино. ОНТИ НЦБИ.
  5. Потапова Т.В., Морозова О.В., Волков В.А. 2002. «Повестка дня на 21 век для детских садов России: программа действий по устойчивому развитию». // «Управление ДОУ» №3, Стр. 108–118.
  6. Потапова Т.В. 2004. “Секрет зеленого листа (методические рекомендации по исследованию качества природной среды)”. М.: РЭФИА.
  7. Потапова Т.В. 2011. «Приобщение дошкольников к идее устойчивости взаимодействий человека и природы» // Сб. «БИОСФЕРА-ПОЧВЫ-ЧЕЛОВЕЧЕСТВО: УСТОЙЧИВОСТЬ И РАЗВИТИЕ: Материалы Всероссийской  научной конференции, посвященной 80-летию профессора А.Н. Тюрюканова. – М.: Фонд «Инфосфера» - НИА-Природа. Стр.322-331.
  8. Баль. Л.В. 2012. “Классные часы – здоровью! Разработки (сценарии) занятий на темы здорового образа жизни для начальной школы”. Учебно-методическое пособие. М.: ГАОУ ВПО МИОО.
  9. Методические рекомендации по выполнению оценки качества среды по состоянию живых существ (оценка стабильности развития живых организмов по уровню асимметрии морфологических структур).
  10. Потапова Т.В., Баль Л.В., Бойцова Л.Ю., Петрова Ю.В., Птушенко В.В. 2015. “Организация и проведение конкурсов исследовательских проектов с участием детей до 10-12 лет в области естествознания (методические рекомендации)”.
  11. Фотоальбом “Организация и проведение конкурсов исследовательских проектов с участием детей до 10-12 лет в области естествознания”.
  12. Потапова Т.В. Оценка степени загрязненности почвы по прорастанию семян кресс-салата.
  13. Потапова Т.В. Птицы рядом с нами.
  14. Программа сотрудничества в области экологического развития школ и детских садов муниципального образования Раменки г. Москвы.
  15. Потапова Т.В. 2015. “114 затей, чтоб порадовать детей” - глава 7 из книги “Исследование природы вместе с детьми”. М.: “Лазурь”.