Летняя школа для учителей информатики 2023

Общая информация

Структурное подразделение: 

Дата начала: 

07.08.23

Дата окончания: 

25.08.23

Предмет: 

  • Информатика

Целевая аудитория мероприятия: 

Учителя средней и старшей школы, преподаватели колледжей, методисты

Информация о мероприятии: 

Традиционная летняя школа для учителей информатики, четырнадцатый сезон. Школа проводится в смешанном режиме.

Программа школы

Этап 1. Дистанционный интенсив

10.08.2023 – 24.08.2023 – участники в свободном режиме могут пройти онлайн-обучение по указанному курсу. Обучение является необязательным компонентом летней школы, который участники могут выбрать дополнительно к участию в онлайн-конференции:

Дистанционные курсы

Запись на курсы будет доступна зарегистрированным пользователям. Курсы доступны с 10 августа, приступить к обучению можно в любой момент до 24 августа.

Этап 2. Очная часть в смешанном формате

25.08.2023 Программа школы
25 августа очная часть в смешанном формате с очным участием и организацией трансляции в сети интернет без предоставления общежития.

Аудитория П-5 (1-й этаж, вверх по лестнице)

09:30 – 10:00 Регистрация участников.
МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет вычислительной математики и кибернетики, второй учебный корпус, первый этаж.

10:00-10:10
"Приветствие участников. Концепция школы и организационные моменты"
Федотов Михаил Валентинович, заместитель декана по учебной работе факультета вычислительной математики и кибернетики.

10:10-10:50
Намиот Дмитрий Евгеньевич, доктор техн. наук, старший научный сотрудник лаборатории ОИТ ф-та ВМК.
"Другое использование известных данных"
В лекции мы остановимся на трех проектах, которые выполнялись (выполняются) в лаборатории ОИТ кафедры ИБ факультета ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова.
Они относятся к разным научным направлениям, но общим для них является то, что в каждом из них данные и известные программные интерфейсы применяются не так, как это обычно предполагается. Во-первых, речь пойдет о сетевой пространственной близости, когда идентификация узлов беспроводных сетей используется не для организации соединений, а для передачи данных без организации соединений и замены гео-вычислений. Во-вторых, речь пойдет о задачах цифровой урбанистики, когда данные о транспортных потоках в городе используются не для прогнозирования этих потоков (классическая задача), а как метрики (индикаторы) для событий в городе. И третий пример - это когда данные и готовые модели в системах машинного обучения используются для доставки (распространения) зловредных приложений.

10:50-11:50
Грацианова Татьяна Юрьевна, канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры алгоритм. языков ф-та ВМК МГУ им.М.В.Ломоносова.
" Информатика: подготовка к ЕГЭ и подготовка к профессии"
1. Дети часто не знают, что это за профессия - программист, путают работу кодировщика
с работой программиста.
2. В наш век всеобщей цифровизации возросла ответственность программиста. Да, он не хирург, но, если приложение написано неправильно, больной не сможет записаться к врачу, пенсионер не получит свои деньги.
3. Известно, что в последних классах учеба заменяется подготовкой к ЕГЭ. В результате школьник сдает экзамен и
а)попадает в ВУЗ, который ему не нужен, так как у него неправильные представления о профессии
или
б) в ВУЗЕ обнаруживает, что несмотря на успешную сдачу экзамена он совершенно не подготовлен к учебе, не имеет базовых знаний и навыков.
Это не лекция с готовыми рецептами. Это постановка проблемы

11:50-12:50
Корныхин Евгений Валерьевич, канд. физ-мат.наук, доцент кафедры сист. программирования ф-та ВМК
"Преподавание программирования на языках Си/Си++ на ф-те ВМК МГУ им. Ломоносова"
Доклад посвящен личному опыту использования системы проверки программ ejudge для преподавания программирования на языках Си/Си++. Студенты получают практику программирования в операционных системах unix и программирования в рамках изучения основ построения трансляторов. В докладе описываются отличия от использовавшихся ранее подходов. Результаты контрольных мероприятий показывают успешность используемой методики.

12:50-13:20
Гуляев Анатолий Викторович, канд. физ.-мат. наук , доцент кафедры СКИ, зав. лабораторией ПОВП ф-та ВМК МГУ им.М.В.Ломоносова.
" Информационная структура факультета ВМК "

13:20-13:40
Морохова Светлана Николаевна., директор Ассоциации специалистов по сертификации.
" Траектория будущего" - проект, который соединяет образование и бизнес".
Олимпиада «Траектория будущего» — бизнес-ориентированное соревнование, построенное по принципу ИТ-инкубатора для школьников и студентов от 13 до 23 лет
Проект ежегодный: олимпиада проводится с ноября по май каждого учебного года, начиная с 2015.
Соревнование проходит в три этапа: региональный, полуфинал и финал.
Региональный этап и полуфинал проводятся онлайн; финальный этап проводится очно с использованием дистанционных технологий.
Особенность проекта: каждую номинацию ведет представитель бизнеса – эксперт номинации; заданиями каждого этапа являются конкретные кейсы из бизнеса, разработанные компаниями- партнерами проекта.
С каждым этапом коэффициент сложности предлагаемых к решению задач увеличивается.
Сопровождение участников во время выполнения заданий каждого этапа осуществляет преподаватель –администратор того образовательного учреждения, в котором обучается участник.
Участники проекта: школьники и студенты от 13 до 23 лет.

13:40-14:25 ОБЕД

14:25-15:25
Попов Владислав Сергеевич. Старший преподаватель кафедры «Информационные системы и телекоммуникации» МГТУ им. Н.Э. Баумана
"Методы решения заданий ЕГЭ на многопоточное программирование (задание № 22 ЕГЭ по информатике)".
Будут рассмотрены различные способы решений задания № 22 ЕГЭ по информатике: с помощью графа, таблицы, электронных таблиц и других методов.

15:25 -16:10
Жмурин Игорь Евгеньевич, Директор Института практической психологии Международного университета психолого-педагогических инноваций, эксперт Межрегиональной общественной организации "Русское психоаналитическое общество", кандидат психологических наук, доцент. "
«Цифровое пространство и жизнь ".
В докладе представлены актуальные проблемы реализации социального взаимодействия в цифровом пространстве и особенности построения этих отношений школьниками и студентами. Рассмотрены воздействия цифрового пространства на личность обучаемых и педагогов, преподавателей: психологические границы личности (сознательное - бессознательное; Я - не-Я; психическое и соматическое; внешняя реальность - внутренний мир человека), включенной в дистанционное взаимодействие. Детализировано нормальное профессиональное взаимодействие между участниками образовательного процесса и особенности его нарушения.

16:10 -16:20
Савчук Артем Макарович
"Съезд учителей математики"

16:20 -17:25
Давыдов Денис Эдуардович. Руководитель направления ГК "Астра".
"Объектно-ориентированное программирование и разработка приложений с графическим интерфейсом на Python в среде операционной системы Astra Linux"
Учителя информатики получат общие сведения об ООП, познакомятся с функиональными возможностями библиотеки Tkinter и фреймфорка QT, увидят инструменты разработки в среде отечественной операционной системы Astra Linux Special Edition на языке Python, получат возможные сценарии использования технологии в курсе информатики основного и среднего общего образования.

17:25-18:30
Гуляев Анатолий Викторович, канд. физ.-мат. наук , доцент кафедры СКИ, зав. лабораторией ПОВП ф-та ВМК МГУ им.М.В.Ломоносова.
" Экскурсия на суперкомпьютер "