Теория и практика организации экскурсионного дела в образовательном процессе средней школы

Общая информация о курсе

Предмет: 

  • География

Структурное подразделение: 

Форма проведения курса: 

  • Очно-дистанционная

Общая продолжительность курса: 

72 ак. ч.

Форма аттестации: 

  • Очная

Стоимость курса: 

15 000 руб.
Расписание занятий

Дата начала курса: 

01.11.15

Дата окончания курса: 

20.12.15

Время проведения занятий: 

c 18:00 до 21:00

Расписание занятий: 

понедельник и пятница
Описание курса

Целевая аудитория курса: 

учителя средних школ и преподаватели средних профессиональных учебных заведений

Характер курса: 

  • Профессионального совершенствования

Аннотация курса: 

Цель: повышение квалификации профессиональных кадров для формирования теоретической, методической и практической компетентности в области экскурсионной деятельности и включения экскурсий в образовательный процесс средней школы

Задачи программы:

* дать представления об экскурсионной деятельности;

* раскрыть общие и специфические признаки и функции экскурсии в образовательном процессе средней школы;

* познакомить с основными принципами (историческими, психологическими, географическими, технологическими, нормативно-правовыми и т.д.) и этапами подготовки экскурсий;

* дать представление о методике проведения экскурсии;

* вовлечение слушателей в практическую деятельность по экскурсионному делу в процессе реализации совместных проектов.

Преподаватели курса: 

Шабалина Н.В., Кружалин В.И., Тульская Н.И., Агишева О.Н., Аигина Е.В.,
Сарафанова А.Г., Зуева В.М.

Программа курса: 

Вводная лекция (2 часа)
Тема 1. География культурного ландшафта
Тема 2. Гуманизация образования средствами краеведения и туризма
Тема 3. Экскурсионная деятельность в образовательной сфере
Тема 4. Психологические аспекты педагогической деятельности
Тема 5. Планирование и организация внеклассной работы
Тема 6. Информационные технологии в культурно-познавательном туризме и досуге

Литература и иные материалы курса: 

Культурное и природное наследие и его освоение в учебно-воспитательной работе: Сб. науч.-метод. статей. / Под ред. С.И. Козленко. Вып. 1. «Экскурсионное краеведение». М.: МИОО, 2006.
Гуляев в.Г. Организация туристической деятельности. - М., 1996.
Манаков А.Г. Туристские регионы мира. География культурного наследия. – Псков: ПГПУ, 2011.
Статистическая информация Всемирной туристской организации ООН www.unwto.org
Информационная база данных Федеральной службы государственной статистики РФ http://www.gks.ru/
Статистическая база Всемирного Совета по туризму и путешествиям – www.wttc.org
Вениаминовна И.С. Гуманизация образования: цели, задачи и условия. Журнал «Ценности и смыслы», 2010, №2
Калита С.П. Теория и история экскурсионного дела в России: Учеб. пособие. Тула: Изд-во ТулГУ, 2004.
Маслова А.Н. Краеведение и библиотека. 2010 г.
Ривкин Е.Ю. Школьное краеведение: методика и практика преподавания предмета «Москвоведение»: Пособие для учителей. М.: АНО ИЦ «Москвоведение» АО «Московские учебники», 2007.
Седова Н.А. Культурно-просветительский туризм. - М., 2003.
Тельчаров А.Д.. Основы музейного дела. М., Омега-Л, 2005
Туаева Б.В.Современные проблемы гуманизации образования. 2009 г.
Емельянов Б.В. Экскурсоведение. - М., 2000. Ишекова Т.В. Экскурсионное дело: Учебное пособие, М. 2006 Кулаев К. В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. М., 2009 Никонова М.А. Краеведение Издательство: Академия 2009 г. Омельченко Б.Ф. Экскурсионное общение. – М., 2007. Скобельцина А.С. Экскурсоведение: Учебное пособие. СПб., 2007.
Лобовская Р.А. Пешеходная экскурсия: Опыт и практика. М.:ЦПТК, 2002. Смирнова А.Г. Теория и методика туристического и экскурсионного дела: Учебное пособие. М.: АНО МИМЦ «Русская филология», 2009 Леонтьев А. А. Психология общения. 2-е изд. испр. и доп. М., Смысл, 1997. 365 с. (Серия «Психология для студента», вып. 4)
Святославский А.В. Примерный тематический перечень экскурсий по курсу истории // Сборник нормативных и методических материалов в помощь учителю истории. / Под общ. ред. Л.Е. Курнешовой. М.: «Новый учебник», 2004. Святославский А.В. Городская экскурсия: Основы теории и практики. 2-е изд. М., 2006. Смирнова А.Г. Феномен школьной экскурсии в отечественной историографии первой трети XX в. // Культурное и природное наследие и его освоение в учебно-воспитательной работе. Сб. науч.-метод. статей. Вып. 1 Экскурсионное краеведение. М.: МИОО, 2006. Савина Н.В. Экскурсоведение: Учебно-практическое пособие. Минск, 2001.
Палтусова Е. К. Экскурсионная и выставочная работа. Хабаровск, 2007. Музейная педагогика, История, теории, практика. Сб.,М., Высшая школа 2004г. Профессия «экскурсовод»: Учебно-методические материалы. – М.: РМАТ, 2008 Экскурсионная деятельность в Москве. Под ред. В.М.Кривошеева и А.И.Сеселкина. М.»Логос», 2011г.
Долженко Г.П. Экскурсионное дело. Учеб пособие. Изд. 2-е. М.— Ростов н/Д.: Изд. центр МарТ, 2006. Информационные технологии обслуживания туристов: учеб. пособие / Ф.А. Гурьянова, Л.А. Зуева, Л.А. Родигин; Российская международная академия туризма. - М.: Советский спорт, 2010. Хуусконен Н.М., Глушанок Т.М. Практика экскурсионной деятельности. М.-СПб., 2006. Чудновский А.Д., Жукова М.А Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 104 с.

Контактная информация

Телефон: 

(495) 517-39-44 (495)939-22-29

Email: 

Адрес: 

199992, ГСП 2, Ленинские горы д. 1

Как проехать: 

Метро «Университет», Далее – автобусом 1, 113, 661 до остановки «ДК МГУ»