Летняя школа для учителей информатики 2024

Общая информация

Структурное подразделение: 

Дата начала: 

10.08.24

Дата окончания: 

28.08.24

Предмет: 

  • Информатика

Целевая аудитория мероприятия: 

Учителя средней и старшей школы, преподаватели колледжей, методисты

Информация о мероприятии: 

Традиционная летняя школа для учителей информатики, пятнадцатый сезон. Школа проводится в смешанном формате. с 10.08.24 по 27.08.24 - дистанционный формат. Работа в очно-дистанционном формате 28.08.2024.
Иногородним предоставляется общежитие. Количество мест ограничено.

Период предоставления общежития: 

28 августа 2024 года (заезд – 27 августа, выезд – 29 августа)
Программа школы

Предварительная программа школы

10:00 Открытие школы
1) 10:10-10:40
Федотов М.В., , ф-т ВМК, МГУ им.Ломоносова
"Сотрудничество факультета ВМК с ИТ-компаниями и другими работодателями"
2) 10:40-11:20
Ильюшин Е.А., ф-т ВМК МГУ им.Ломоносова
" Важность фундаментального образования в эпоху искусственного интеллекта."
3) 11:20-12:50
Н. В. Софронова, А.А. Бельчусов, Э.А. Игнатьева, Чувашский государственный педагогическимй университет им. И. Я. Яковлева
«Цифровые креативные технологии в воспитательной работе со школьниками»
Почти все цифровые технологии можно назвать креативными, поскольку с их помощью создают творческие продукты: графика, видео, прикладные программы, информационные ресурсы, роботы, нейросети, VR и пр. В своем выступлении авторы поделятся опытом использования цифровых креативных технологий в воспитательной работе со школьниками на примере реализации проектов, поддержанных Фондом президентских грантов, проектов СО НКО «Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования» и практики работы со студентами в педагогическом вузе.
4) 12:50-13:50
Джумаев М.Р., Пуртов Б.А., МФТИ
"Междисциплинарная информатика"
Информатика -междисциплинарная наука, т.к. любая наука - это, прежде всего, обработка информации. Но, к сожалению, в школе информатика обособилась и не пытается предложить свои услуги другим дисциплинам. Авторы доклада попытались устранить этот недостатокв системе дополнительного образования, создав следующие курсы: «Компьютерная физика», «Компьютерная биофизика», «Компьютерная математика». Для учащихся 5-6 класса упор делается визуализацию задач с использованием компьютерной инфографики, как универсального языка междисциплинарного общения. Для учащихся 7-9 классов -на создание анимационных моделей биофизических процессов на языкепрограммированиеPYTHON,как способ алгоритмического представления окружающего мира

О Б Е Д 13:50-14:50
5) 14:50-15:30
Н.З.Хасаншина, Л.Н.Климович, учителя информатики, г. Королев Московской обл.
"Робототехника в образовательном лагере – больше, чем подготовка к олимпиадам и конкурсам"
Соревнования по робототехнике требуют большой предварительной работы с учащимися.
Рассмотрен один из примеров образовательного лагеря по робототехнике в рамках проекта «Энергия в каждой капле», в рамках которого проходит подготовка к соревнованиям технической направленности.
В частности, подготовка включает в себя не только изучение элементов конструирования и программирования, но и освоение основ проектной деятельности, основы создания мультидедиа контента, психологические аспекты работы с командой и многое другое.

6) 15:30-17:00
Ильюшин Е.А., ф-т ВМК МГУ им.Ломоносова
"Актуальные проблемы подготовки школьников в профильных IT классах с учетом современных реалий"
Область информационных технологий за последние 10-15 лет претерпела значительную трансформацию. Те задачи и вызовы которые стояли перед наукой, индустрией и как следствие системой образование приумножились, значительно сместились акценты в первую очередь из-за активного развития технологий ИИ. Что в свою очередь выдвинуло на первый план такую дисциплину как математическое программирование которая тесно связана с целым рядом математических дисциплин и дисциплин из компьютерных наук. В докладе будет представлена иерархия этих связей и расставлены акценты. Далее мы обсудим то, как эти изменения влияют на подготовку школьников в профильных классах, уровни абстракций,которые требуют вводить на уровне образовательных программ и наконец какую роль тут играет абстрактное мышление. В конце будет предложена к обсуждению последовательность изложения необходимых для подготовки школьников в профильных классах тем , после чего мы обсудим глубину раскрытий каждой из них с учетом современных реалий и ограничений.
7) 17:00-
Лаборатория Касперского

В программе школы и расписании возможны изменения.

Контакты

Контактное лицо: 

Вовк Елена Тимофеевна

Телефон: 

8-495-939-54-29

Email: 

Адрес: 

Ленинские горы, д. 1, стр. 52, Второй учебный корпус