ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ.
Общая продолжительность школы: 36 академических часов.
Вторник, 17 июня, аудитория П-14.
09:30 – 10:00. Регистрация участников.
10:00 – 10:30. Приветствие участников и вступительное слово.
Соколов Игорь Анатольевич, декан факультета вычислительной математики и кибернетики.
Федотов Михаил Валентинович, заместитель декана по учебной работе факультета вычислительной математики и кибернетики.
10:30 – 12:00. Биномиальное и полиномиальное распределения.
Захарова Татьяна Валерьевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математической статистики факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В. Ломоносова.
12:00 – 13:30. Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений выражения без использования производной.
Панкратьев Антон Евгеньевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры теории математических систем механико-математического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
13:30 – 14:30. Повторение методов решения планиметрических задач на основе укрупненной группы вопросов.
Самсонов Павел Иванович, главный методист Московского центра непрерывного математического образования.
14:30 – 15:00. Перерыв.
15:00 – 16:30. Бесконечные десятичные дроби: что мы о них знаем?
Бегунц Александр Владимирович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического анализа механико-математического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
На занятии предполагается обсудить взаимосвязь между представлениями числа в виде обыкновенной дроби и в виде бесконечной десятичной периодической дроби, доказать утверждения о зависимости длины периода от знаменателя дроби, а также рассмотреть несколько ярких задач, связанных с бесконечными десятичными дробями.
16:30 – 18:00. Синтетические задачи в арсенале учителя и их место в оптимизации учебного процесса.
Панфёров Семён Валерьевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики факультета космических исследований МГУ имени М.В. Ломоносова.
В арсенале учителя должны быть задачи, затрагивающие одновременно разные темы школьной программы, позволяющие вовлечь школьников в обсуждение постановки задачи и способов решения. Стандартный подход к решению таких задач связан, как правило, с вычислительными трудностями, а понимание постановки задачи позволяет выбрать естественный (оптимальный) способ решения. Регулярное использование таких задач оптимизирует учебный процесс как в части получения информации о понимании школьниками пройденных тем, так и в части налаживания диалога со школьниками, а также безусловно повышает квалификацию учителя. Также слушатели познакомятся с набором задач, на основе которых можно составить материал по проведению факультативных занятий по математике.
18:00 - 19:00. Обмен опытом и выступления слушателей летней школы, обсуждение докладов и дискуссии.
Среда, 18 июня, аудитория П-14.
09:30 – 10:00. Регистрация участников.
10:00 – 11:30. Математика в космическом образовании.
Савчук Артём Маркович, доктор физико-математических наук, профессор кафедры фундаментальной и прикладной математики, заместитель декана по учебной работе факультета космических исследований МГУ имени М.В. Ломоносова.
На лекции рассказывается об особенностях преподавания фундаментальных и прикладных математических курсов на факультете космических исследований, отмечается особая роль математики в заданиях олимпиады школьников «Ломоносов» по космонавтике. В дополнительных материалах к лекции слушатели познакомятся с факультетом
космических исследований МГУ имени М.В. Ломоносова.
11:30 – 13:00. Метод Оха решения задач с параметром.
Андрианова Юлия Владимировна, старший преподаватель кафедры математического анализа механико-математического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, заместитель директора Центра математического творчества МГУ имени М.В. Ломоносова.
13:00 – 14:00. О видеосъемке аудиторных занятий на факультете вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В. Ломоносова.
Никитин Алексей Антонович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей математики факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В. Ломоносова, заведующий студией "Ежик в матане".
В рамках доклада о деятельности студии и процессе видеосъемок в ней будет продемонстрирована лекция доктора физико-математических наук, члена-корреспондента РАН, популяризатора науки Савватеева Алексея Владимировича о задаче всюду плотной раскраски окружности, которая была записана в этой студии специально и исключительно для летней школы учителей математики.
14:00 – 15:00. Перерыв.
15:00 – 16:30. Математикам о лингвистике, или Снова в школу!
Антонюк Вероника Валерьевна, лингвист, сотрудник филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, преподаватель школы юного филолога.
Речь пойдёт о лингвистике как о всё более популярном направлении обучения, требующем в том числе хорошей математической подготовки. Вниманию слушателей будут предложены самодостаточные лингвистические задачи, для решения которых требуется не знание конкретных языков, а стройное логическое мышление.
16:30 – 18:00. Структура вариантов дополнительного вступительного испытания по математике в МГУ имени М.В. Ломоносова: сравнительный анализ содержательной части заданий разных лет.
Попов Юрий Александрович, старший преподаватель учебного центра факультета вычислительной математики и кибернетики.
В настоящее время варианты дополнительного вступительного испытания по математике изменились в соответствии с объективными причинами. Анализ задач последних лет позволит выбрать наиболее рациональные и результативные способы подготовки к испытанию.
18:00 - 19:00. Обмен опытом и выступления слушателей летней школы, обсуждение докладов и дискуссии.
Оформление сертификатов установленного образца «МГУ – школе» об участии в летней школе для учителей математики (электронная форма).