Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков

Общая информация о курсе

Предмет: 

  • Иностранный язык

Структурное подразделение: 

Форма проведения курса: 

  • Дистанционная

Общая продолжительность курса: 

72 ак. ч.

Продолжительность дистанционной части курса: 

72 ак. ч.

Форма аттестации: 

  • Очная

Стоимость курса: 

20 000 руб.
Расписание занятий

Дата начала курса: 

07.03.16

Дата окончания курса: 

04.05.16
Описание курса

Целевая аудитория курса: 

Преподаватели иностранных языков

Уровень начальной подготовки: 

Базовый уровень ИК компетенции, определить Ваш уровень можно здесь http://learnteachweb.ru/for-teachers/test-your-ict-competence.html

Характер курса: 

  • Профессионального совершенствования

Аннотация курса: 

Дистанционный курс “Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков” предназначен для быстрого и эффективного обучения преподавателей и учителей использованию компьютерных коммуникационных технологий и информационных ресурсов в профессиональной деятельности.

Данный курс поможет освоить создание собственных обучающих ресурсов и заданий, основанных на технологиях Интернета второго поколения; разработку учебных сайтов и блогов; оценку уже созданных учебных веб-ресурсов; способы интеграции ИКТ в процесс преподавания иностранных языков и др.

Преподаватели курса: 

доктор педагогических наук, профессор Титова С.В.
кандидат педагогических наук Авраменко А.П.
преподаватель ФИЯР Любомская А.В.

Программа курса: 

Разработанная программа соответствует ФГОС основного общего образования, проект ФГОС среднего общего образования и ФГОС высшего профессионального образования (05400) и способствует обеспечению условий реализации образовательных программ начального общего образования (см. п.26 и 27 ФГОС начального общего образования, пункт 22 ФГОС среднего общего образования ).

Уровень ИК компетенции преподавателя иностранных языков, на который нацелена данная программа повышения квалификации предполагает знания о:
• педагогических технологиях, используемых в обучении иностранным языкам с применением ИКТ;
• психолого-педагогических подходы к исследованию проблемы обучения с применением ИКТ;
• достижениях в области ИКТ, возможностях их использования в образовательном процессе, в научно-исследовательской сфере;
• дидактических основах применения информационных ресурсов в учебном процессе;
• требованиях к созданию и применению ЭОР;
• принципах критической оценки ЭОР, созданных профессионалами в области преподавания иностранных языков;
• существующих стандартах и форматах ЭОР;
• дидактические возможности и функциях сервисов Веб 2.0, а именно - блога, подкаста, микроблога, приложений Гугл, технологии вики;
• методических основах создания динамической программы, ее видов, принципов создания, структуры;
• методических основах внедрения технологии веб-проектов и е-портфолио;
• дидактических возможностях, предоставляемых новейшими мобильными технологиями.

Особое значение приобретают представление об ИКТ как инструменте исследовательской деятельности, так как преподаватель высшей школы должен владеть как представлениями о возможностях ИКТ в предметной области, так и об их педагогических/образовательных потенциалах, поэтому ядро педагогических ИК компетенций описывается через набор необходимых преподавателю умений:
• создать тесты по лексике, грамматике по существующим веб-шаблонам или с помощью программ HotPotatoes, Quia;
• cоздать творческие и поисковые задания форматов Hotlist, Multimedia Scrapbook, Treasure Hunt, WebQuest для развития социокультурной компетенции;
• создать свой собственный учебный сайт на базе Google, www.teacherpage.com, wikispaces.com, blogger.com;
• cоздать свой собственный обучающий блог, уметь инкорпорировать в него другие социальные сервисы, обеспечивающие мультимедийную поддержку учебного процесса;
• создать и разместить динамическую учебную программу курса на блоге, сайте;
• подготовить основные этапы внедрения веб-проектов и е-портфолио в учебный процесс на базе wikispapces, Mahara и др;
• использовать сервисы Веб 2.0 – подкасты, видеосервисы (YouTube), вики, микроблоги, сервисы социальных закладок для развития навыков аудирования, говорения, письма;
• использовать сервисы Веб 2.0 для создания мультимедийных лекций;
• использовать коммуникационные технологии, в частности электронную почту, телеконференции, форумы, чаты, видеоконференции, веблоги, для развития собственной профессиональной компетентности;
• использовать коммуникационные технологии для проведения вебинаров на платформе webinar.ru;
• использовать коммуникационные технологии для развития коммуникативных компетенции обучающихся;
• создать свой учебный подкаст, страницу на сервисе социальных закладок (Delicious, Diigo), на сервисе обмена видеопрезентациями (SlideShare);
• пользоваться форумом, микроблогом Twitter для проведения дискуссий в учебном процессе;
• осуществлять научно-исследовательскую деятельность с использованием новейших сервисов Веб 2.0 и тд.

Контактная информация

Телефон: 

8-495-932-88-68

Email: 

Адрес: 

г. Москва, Ломоносовский пр-т, д. 31, к. 1