Разработанная программа соответствует ФГОС основного общего образования, проект ФГОС среднего общего образования и ФГОС высшего профессионального образования (05400) и способствует обеспечению условий реализации образовательных программ начального общего образования (см. п.26 и 27 ФГОС начального общего образования, пункт 22 ФГОС среднего общего образования ).
Уровень ИК компетенции преподавателя иностранных языков, на который нацелена данная программа повышения квалификации предполагает знания о:
• педагогических технологиях, используемых в обучении иностранным языкам с применением ИКТ;
• психолого-педагогических подходы к исследованию проблемы обучения с применением ИКТ;
• достижениях в области ИКТ, возможностях их использования в образовательном процессе, в научно-исследовательской сфере;
• дидактических основах применения информационных ресурсов в учебном процессе;
• требованиях к созданию и применению ЭОР;
• принципах критической оценки ЭОР, созданных профессионалами в области преподавания иностранных языков;
• существующих стандартах и форматах ЭОР;
• дидактические возможности и функциях сервисов Веб 2.0, а именно - блога, подкаста, микроблога, приложений Гугл, технологии вики;
• методических основах создания динамической программы, ее видов, принципов создания, структуры;
• методических основах внедрения технологии веб-проектов и е-портфолио;
• дидактических возможностях, предоставляемых новейшими мобильными технологиями.
Особое значение приобретают представление об ИКТ как инструменте исследовательской деятельности, так как преподаватель высшей школы должен владеть как представлениями о возможностях ИКТ в предметной области, так и об их педагогических/образовательных потенциалах, поэтому ядро педагогических ИК компетенций описывается через набор необходимых преподавателю умений:
• создать тесты по лексике, грамматике по существующим веб-шаблонам или с помощью программ HotPotatoes, Quia;
• cоздать творческие и поисковые задания форматов Hotlist, Multimedia Scrapbook, Treasure Hunt, WebQuest для развития социокультурной компетенции;
• создать свой собственный учебный сайт на базе Google, www.teacherpage.com, wikispaces.com, blogger.com;
• cоздать свой собственный обучающий блог, уметь инкорпорировать в него другие социальные сервисы, обеспечивающие мультимедийную поддержку учебного процесса;
• создать и разместить динамическую учебную программу курса на блоге, сайте;
• подготовить основные этапы внедрения веб-проектов и е-портфолио в учебный процесс на базе wikispapces, Mahara и др;
• использовать сервисы Веб 2.0 – подкасты, видеосервисы (YouTube), вики, микроблоги, сервисы социальных закладок для развития навыков аудирования, говорения, письма;
• использовать сервисы Веб 2.0 для создания мультимедийных лекций;
• использовать коммуникационные технологии, в частности электронную почту, телеконференции, форумы, чаты, видеоконференции, веблоги, для развития собственной профессиональной компетентности;
• использовать коммуникационные технологии для проведения вебинаров на платформе webinar.ru;
• использовать коммуникационные технологии для развития коммуникативных компетенции обучающихся;
• создать свой учебный подкаст, страницу на сервисе социальных закладок (Delicious, Diigo), на сервисе обмена видеопрезентациями (SlideShare);
• пользоваться форумом, микроблогом Twitter для проведения дискуссий в учебном процессе;
• осуществлять научно-исследовательскую деятельность с использованием новейших сервисов Веб 2.0 и тд.