Дистанционная программа профессиональной переподготовки "Преподаватель (современные подходы к обучению иностранным языкам)"

Общая информация о курсе

Предмет: 

  • Иностранный язык

Структурное подразделение: 

Форма проведения курса: 

  • Очно-дистанционная

Общая продолжительность курса: 

1 440 ак. ч.

Продолжительность очной части курса: 

216 ак. ч.

Продолжительность дистанционной части курса: 

1 224 ак. ч.

Форма аттестации: 

  • Очная

Стоимость курса: 

240 000 руб.
Расписание занятий

Дата начала курса: 

17.10.16

Дата окончания курса: 

22.10.18
Описание курса

Целевая аудитория курса: 

Преподаватели иностранных языков

Уровень начальной подготовки: 

К обучению на программе профессиональной переподготовки «Преподаватель (современные подходы к обучению иностранным языкам)» принимаются слушатели, имеющие высшее или неоконченное высшее профессиональное образование, а также аспиранты любого направления (специальности) гуманитарного и естественно-научного профиля, при условии владения иностранным языком на уровне В1-В2, определенным в документах Совета Европы согласно общеевропейским компетенциям владения иностранным языком. На обучение по программе допускаются также студенты МГУ имени М.В. Ломоносова и других вузов, прошедшие обучение по программе бакалавриата и имеющие соответствующий диплом по вышеуказанным профилям. Предпочтительно наличие базовых или дополнительных квалификаций по общегуманитарным направлениям. Зачисление осуществляется на конкурсной основе по результатам собеседования по педагогической тематике и иностранному языку.

Характер курса: 

  • Профессионального совершенствования

Аннотация курса: 

Цель программы - формирование на основе современных достижений психолого-педагогической науки у слушателей программы профессиональных компетенций в соответствии с квалификационными требованиями к уровню профессиональной подготовки преподавателя иностранных языков Для достижения данной цели слушателям предлагается подробно ознакомиться с психолого-педагогическими основами и традиционными методами преподавания иностранных языков, а также проследить историю развития вопроса в отечественной и зарубежной научных школах. Особое внимание в курсе уделяется обучению слушателей применению новейших технологий в непосредственной практической деятельности в процессе выполнения проектных заданий и упражнений. Предполагается, что навыки и умения, приобретенные слушателями в ходе обучения, будут далее совершенствоваться и развиваться, составляя неотъемлемый компонент профессиональных компетенции педагогов и их психологической подготовленности к использованию инновационных методов и организационных форм, новейших средств обучения.

Преподаватели курса: 

Титова С.В. - д.п.н., проф., зам. декана ФИЯР по дополнительному образованию
Авраменко А.П. - к.п.н., ст. преп кафедры теории преподавания ИЯ
Коренев А.А. - к.п.н., ст. преп. кафедры теории преподавания ИЯ
Петросян И.В. - к.ф.н., доц. кафедры теории преподавания ИЯ

Программа курса: 

Цель реализации программы
Цель программы - формирование на основе современных достижений психолого-педагогической науки у слушателей программы профессиональных компетенций в соответствии с квалификационными требованиями к уровню профессиональной подготовки преподавателя иностранных языков Для достижения данной цели слушателям предлагается подробно ознакомиться с психолого-педагогическими основами и традиционными методами преподавания иностранных языков, а также проследить историю развития вопроса в отечественной и зарубежной научных школах. Особое внимание в курсе уделяется обучению применения новейших технологий в непосредственной практической деятельности в процессе выполнения проектных заданий и упражнений. Предполагается, что навыки и умения, приобретенные слушателями в ходе обучения, будут далее совершенствоваться и развиваться, составляя неотъемлемый компонент профессиональных компетенции педагогов и их психологической и методической подготовленности к использованию инновационных методов и организационных форм, а также новейших средств обучения.
Задачи реализации программы:
Основными задачами реализации программы является формирование у выпускника универсальных компетенций, не зависящих от конкретного направления подготовки, а именно:
• способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
• способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения (УК-2);
• готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);
• способность использовать основы знаний в области истории науки и философии науки для решения проблем в междисциплинарных областях (УК-4);
• готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на родном и иностранном языке (УК-5);
• способность к принятию самостоятельных мотивированных решений в нестандартных ситуациях и готовность нести ответственность за их последствия (УК-6).
общепрофессиональных компетенций, определяемых направлением подготовки, а именно:
• владение методологией и методами педагогического исследования (ОПК-1);
• владение культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-2);
• способность интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований (ОПК-3);
• готовность организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук (ОПК-4);
• способность планировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс в образовательных организациях высшего образования (ОПК-5);
• способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося ОПК-6);
• способность разрабатывать комплексное методическое обеспечение преподаваемых учебных дисциплин (модулей) (ОПК-7).
• способность проводить анализ деятельности образовательных организаций всех уровней посредством экспертной оценки и проектировать программы развития организации образования, культуры и социальной сферы (ОПК-8).
профессиональных компетенций, определяемых направленностью программы в рамках направления подготовки, те получение знаний о:
• истории становления и развития теории и методики обучения ИЯ в общеобразовательных учреждениях и высшем профессиональном образовании;
• взаимодействии теории и методики обучения ИЯ с отраслями науки, техники и культуры;
• развитии методов педагогических исследований с учетом особенностей иностранного языка как учебной дисциплины на разных уровнях иноязычного образования;
• методике формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции посредством использования новейших ИКТ;
• психолого-педагогических подходах к исследованию проблемы обучения с применением ИКТ;
• достижениях в области ИКТ, возможностях их использования в образовательном процессе, в научно-исследовательской сфере;
• сущности, значении и наиболее важных характеристиках и возможностях современных мобильных технологий с точки зрения их применения в процессе обучения ИЯ.
• опытно-экспериментальной деятельности учителей/преподавателей ИЯ как одного из источников развития теории и методики обучения ИЯ на разных уровнях иноязычного образования;
• вариативности моделей обучения ИЯ.
Развитие умений:
• определять личностно образующий потенциал иностранного языка как учебной дисциплины;
• оценивать и разрабатывать учебные программы по ИЯ для разных типов и уровней иноязычного образования, образовательных учреждений разного типа в системе основного и дополнительного образования;
• разрабатывать методическое обеспечение курсов в процессе обучения ИЯ;
• решать задачи оптимизации всех этапов обучения ИЯ (презентация учебного материала, хранение учебного материала, контроль и оценивание) с помощью рассматриваемых в курсе ИКТ платформ и мобильных приложений;
• критически оценивать и использовать обучающие и аутентичные веб ресурсы для развития всех видов речевой деятельности;
• оценивать дидактические свойства и функции современных ИКТ программ, платформ и приложений для формирования и развития аспектных навыков и речевых умений обучающихся;
• разрабатывать обучающие веб ресурсы и веб задания, отвечающие целям и задачам конкретного курса или дисциплины, а также этапу занятия по обучению ИЯ.
Развитие способностей:
• ориентироваться в разнообразии методологических подходов в различных областях научного знания и специфике их использования в языковой педагогике;
• конструировать содержание, методы и организационные формы обучения в условиях трансформации, информатизации и глобализации общественных, культурных и образовательных процессов;
• разрабатывать методические требования к новому поколению методической, учебно-методической и учебной литературы, включая методическое обеспечение самостоятельной работы с использованием ИКТ;
• ориентироваться в новейших средствах обучения (компьютерные и мобильные технологии), разрабатывая обучающие веб ресурсы для их интеграции в образовательный процесс.

По окончанию программы слушателю присваивается новая профессиональная квалификация ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, он также получает право ведения профессиональной деятельности в сфере преподавания иностранных языков.

Литература и иные материалы курса: 

Основные модули программы:
1. Психолого-педагогические основы обучения иностранным языкам
1.1 Основы педагогической психологии
1.2 Обучение иностранным языкам с применением ИКТ: теоретические подходы
1.3 Оценивание и тестирование в преподавании ИЯ
1.4 ИКТ в научно-исследовательской деятельности
2. Методические основы преподавания иностранных языков
2.1 Методика обучения иностранным языкам
2.2 История отечественной и зарубежной методики обучения иностранным языкам
2.3 Методика обучения иностранным языкам с применением ИКТ
2.4 Методические основы мобильного обучения иностранным языкам
2.5 Интерактивные методы обучения иностранным языкам
3. Проектирование интерактивной среды обучения ИЯ
3.1 Разработка и проектирование электронных обучающих ресурсов
3.2 Разработка и проектирование мобильных обучающих ресурсов
3.3 Новейшие технологии и контроль в языковом образовании
3.4 Геймификация и дополненная реальность в языковом классе
4. Иностранный язык для педагога: цель и средство

Контактная информация

Телефон: 

8-495-932-88-68

Email: 

Адрес: 

г. Москва, Ломоносовский пр-т, д. 31, к. 1