Теория и методика преподавания обществоведческих дисциплин в школе

Общая информация о курсе

Предмет: 

  • Обществознание

Структурное подразделение: 

Форма проведения курса: 

  • Очно-заочная (вечерняя)

Общая продолжительность курса: 

36 ак. ч.

Продолжительность очной части курса: 

36 ак. ч.

Форма аттестации: 

  • Очная

Стоимость курса: 

20 000 руб.
Расписание занятий

Время проведения занятий: 

17.00- 20.00

Расписание занятий: 

Сроки проведения курса и расписание занятий зависят от набора групп. Планируется один или два набора в период с ноября 2016 года по март 2017 года. Занятия проводятся во второй половине дня.
Описание курса

Целевая аудитория курса: 

Учителя обществознания образовательных организаций.

Характер курса: 

  • Профессионального совершенствования

Аннотация курса: 

Учебный план курса повышения квалификации рассчитан на 36 академических часов (примерный срок освоения программы 6 недель).

Целью реализации программы является совершенствование профессиональной компетентности учителя в сфере обществоведческих знаний и ценностных аспектов деятельности. Учебный план курса повышения квалификации предусматривает изучение следующих вопросов:
философский анализ современного состояния и тенденций развития образования;
актуальные вопросы курса «Обществознание» в контексте современного социального знания;
методика подготовки учащихся к участию в олимпиадах обществоведческого профиля;
проблемы совершенствования методов оценки знаний учащихся по обществоведческим дисциплинам.

По итогам курса слушатели готовят итоговую работу в форме разработки урока по одной теме обществоведческого курса.

Преподаватели курса: 

Преподаватели философского факультета

Программа курса: 

Раздел 1. Философский анализ современного состояния и тенденций развития образования. Философия образования.
1.1. Современное состояние и тенденции развития образования: мировой и российский опыт
1.2. Актуальные проблемы государственной политики в сфере образования
1.3. Философия образования как комплексное исследование образования, его целей и задач

Раздел 2. Актуальные вопросы содержания и методики преподавания обществоведческих дисциплин в школе.
2.1. Специфика преподавания обществознания в школе
2.2. Общество и социальные отношения: основные элементы содержания
2.3. Методические подходы к изучению политики.
2.4. Духовная сфера: проблемы межпредметной интеграции в изучении.
2.5. Экономическая сфера жизни общества: основные цели и способы изучения
2.6. Право: актуальные элементы содержания модуля
2.7. Религия как феномен культуры: особенность изучения в школьных курсах
2.8. Методика подготовки учащихся к участию в олимпиадах обществоведческого профиля
2.9. Проблема совершенствования методов оценки знаний учащихся по обществоведческим дисциплинам

Литература и иные материалы курса: 

4.1.1. Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и основного (полного) общего образования») (с изменениями и дополнениями).
3. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (ред. от 07.07.2015) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
4. Распоряжение Рособрнадзора от 23.03.2015 №794-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования».

4.1.2. Основная литература
1. Брызгалина Е.В. Междисциплинарность как основа изучения человека в школьном курсе обществознания (часть 1) в журнале Преподавание истории и обществознания в школе, 2012, № 8, с. 31-34
2. Брызгалина Е.В. Междисциплинарность как основа изучения человека в школьном курсе обществознания (часть 3) в журнале Преподавание истории и обществознания в школе, 2012, № 10, с. 17-23
3. Брызгалина Е.В. Междисциплинарность как основа изучения человека в школьном курсе обществознания (часть 2) в журнале Преподавание истории и обществознания в школе, 2012, № 9.
4. Ефремова Н.Ф. Тестирование. Теория, разработка и использование в практике учителя. Методическое пособие. – М.: Национальное образование, 2012.
5. Котова О.А., Лискова Т.Е. ЕГЭ-2016. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся. – М.: Интеллект-центр, 2016.
6. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. ЕГЭ 2016. Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. М.: Экзамен, 2016.

4.1.3. Дополнительная литература
1. Брызгалина Е.В. 2013 Компетентностный подход и будущее социогуманитарного образования // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4, 2013, № 1 (23), с. 162-169.
2. Брызгалина Е.В. Наука и образование: современные тренды в глобальном мире// Философия образования, 2012, № 6, с. 11-20.
3. Брызгалина Е.В. Современное образование: путь к ценностям и/или к знаниям?// Альманах «Этнодиалоги», место издания Москва, 2012, том 3, с. 250-262.
4. Брызгалина Е.В., Курбанов А.Р., Грехнев В.С., Сохраняева Т.В., Тихонов А.Н., Прохода В.А. Национальные доктрины развития образования: опыт компаративного анализа // Поиск. Альтернативы. Выбор. 2016, №1, с.16-29.
5. Гобозов И.А. Философия политики. М., 2014.
6. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебное пособие. М., 2008.
7. Доброхотов А.Л., Калинкин А.Т. Культурология: учебное пособие. – М., 2010.
8. Митрофанов К.Г., Голубкин И.В., Беликова Ю.И. и др. Проектирование информационно-коммуникационных гуманитарных образовательных ресурсов нового поколения. М, 2010, 200 с.
9. Основы государства и права. Под ред. О.Е. Кутафина. М. 2008;
10. Основы религиоведения. Под ред.И.Н. Яблокова. М., Высшая школа, 2007 г.
11. Сорокин А.А. Формирование знаний о цивилизации и культуре в курсах отечественной истории и обществознания. М., 2010. 175с.
12. УМК «Модульный актив-курс» по обществознанию / Под ред. О.А. Котовой, Т.О. Лисковой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2013 (Серия «Новые стандарты школьного образования»)

4.1.4. Интернет-ресурсы
http://www.president.kremlin.ru – официальный сайт Президента РФ
http://www.gov.ru/ – Сервер органов государственной власти РФ
• минобрнауки.рф – сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://obrnadzor.gov.ru/ – сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
http://www.edu.ru/ – федеральный портал «Российское образование».
http://www.rusolymp.ru – федеральный портал российских олимпиад школьников
http://ecsocman.edu.ru/ – федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»
http://fipi.ru/ – сайт Федерального института педагогических измерений
http://www.rustest.ru/ – сайт ФГБУ «Федеральный центр тестирования»
http://www.ege.edu.ru/ – официальный информационный портал ЕГЭ.
http://opengia.ru/ – открытый банк заданий ГИА-11
https://regulation.gov.ru/projects – Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Контактная информация

Телефон: 

(495) 939 20 08;

Email: 

Адрес: 

Москва, Ломоносовский проспект, д.27 кор.4, учебно-научный корпус «Шуваловский», Каб. Г-359

Как проехать: 

Проезд до станции метро «Университет», выход к Ломоносовскому проспекту (последний вагон из центра). После выхода из метро необходимо перейти на другую сторону Ломоносовского проспекта, доехать до остановки "Менделеевская улица" на троллейбусе 34, автобусах 661, 260, 187, 47, 67, 130, 103, по светофору перейти на противоположную сторону Ломоносовского проспекта. Пройти за ограду к центральному входу корпуса "Шуваловский".