Нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и основного (полного) общего образования») (с изменениями и дополнениями).
3. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (ред. от 07.07.2015) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
4. Распоряжение Рособрнадзора от 23.03.2015 №794-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования».
Основная литература.
Литература к разделу 1:
1. Брызгалина Е.В. 2013 Компетентностный подход и будущее социогуманитарного образования // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4, 2013, № 1 (23), с. 162-169
2. Брызгалина Е.В., Курбанов А.Р., Сунгатулина Е.К. Институциализация философии образования в пространстве философской мысли ХХ века// Вестник Московского университета. Серия 7. Философия, 2012№ 1, с. 41-60
3. Брызгалина Е.В. Наука и образование: современные тренды в глобальном мире// Философия образования, 2012, № 6, с. 11-20
4. Брызгалина Е.В. Современное образование: путь к ценностям и/или к знаниям?// Альманах «Этнодиалоги», место издания Москва, 2012, том 3, с. 250-262
5. Бутов А.Ю. Традиции Российского образования: диалог культур и педагогическая реальность. М., 2001.
6. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге 21 века. М., 1999
7. Глобальное образование: проблемы и решения. СПб., 2002
8. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. М., 1992.
9. Дьюи Д. Демократия и образование. М., 2000.
10. Жуков В.И. Российское образование: истоки, традиции, проблемы. М., 2001
11. Липник В.Н. Школьные реформы в России. Очерк истории. СПб., 2000.
12. Образовательное законодательство зарубежных стран /Под ред. В.М. Сырых. М. 2003.
13. Огурцов А.П., Платонов В.В. Образы образования. Западная философия образования. ХХ век. СПб.,2004
Литература к разделу 4:
1. Аверинцев С. Христианство в истории европейской культуры: Фрагменты лекции, прочитанной в одном из московских лицеев//Лицейское и гимназическое образование.-1999.-№2.-С.34-39
2. Азимов Л.Б. Преподавание курса «Введение в экономику»: Пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, 1998.
3. Алешковский И.А. Основы экономической теории: методическое пособие. В 2-х частях. М.: ТЕИС, 2009.
4. Алешковский И.А., Картаев Ф.С. Математика в экономике: методическое пособие для поступающих на экономический факультет МГУ. М.: МАКС Пресс, 2009.
5. Арбузкин А.М. Обществознание. 3-е изд. М. Зерцало-М. 2009.
6. Арон Р. Введение в философию истории, М.-СПб, 2000;
7. Арутюнян Ю.В. , Дробижева Л.М. , Суколов Л.А. Этносоциология: Учебное пособие для вузов. М., 1999;
8. Брызгалина Е.В. Междисциплинарность как основа изучения человека в школьном курсе обществознания (часть 1) в журнале Преподавание истории и обществознания в школе, 2012, № 8, с. 31-34
9. Брызгалина Е.В. Междисциплинарность как основа изучения человека в школьном курсе обществознания (часть 3) в журнале Преподавание истории и обществознания в школе, 2012,№ 10, с. 17-23
10. Брызгалина Е.В. Междисциплинарность как основа изучения человека в школьном курсе обществознания (часть 2) в журнале Преподавание истории и обществознания в школе, 2012,№ 9, с. 19-25
11. Всероссийские олимпиады школьников по истории и обществознанию: материалы и комментарии / Под ред. С.И. Козленко и М.Ю. Брандта – М.: Школа-пресс, 2003.
12. Гобозов И.А. Философия политики. М., 2014.
13. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебное пособие. М., 1998;
14. Доброхотов А.Л., Калинкин А.Т. Культурология: учебное пособие. – М., 2010.
15. Иллюстрированная история религий. Под ред Д.П. Шантепи де ля Соссей. В 2-х тт. 1992г.
16. История религии. В 2-х тт. Под ред. И.Н. Яблокова М. Высшая школа, 2008 г.
17. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2003.
18. Козырев.Ф.Н. Религиозное образование в светской школе. СПб. 2005 – 636 с.
19. Кураев А. Школьное богословие. Книга для учителей и родителей. – М.: Норма, 2005.
20. Макконелл К.Б., Брю С.Л. Экономика: принципы, проблемы и политика. М.: Инфра-М, 2001.
21. Матвеева Т.Ю., Никулина И.Н. Основы экономики. М.: Дрофа, 2003.
22. Мень А. История религии. В 3-х тт. М., 1992 г.
23. Мифологический словарь. М., 1990 г.
24. Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2-х тт. М., 1991г
25. Основы государства и права. Под ред. О.Е. Кутафина. М. 2008;
26. Основы религиоведения. Под ред.И.Н. Яблокова. М., Высшая школа, 2007 г.
27. Понкин И.В. Правовые основы светскости государства и образования. М.: Про-Пресс, 2003. – 416 с.
28. Практикум по основам экономической теории / Под ред. С.И. Иванова. М.: Вита-Пресс, 2002.
29. Самуэльсон Пол Э., Нордхаус Вильям Д. Экономика. М.: Вильямс, 2000
30. Семенов Ю.И. Философия истории, М., 2003;
31. Соловьев А.И. Политология. М., 2000
32. Социальная философия /Под ред. Б.И.Каверина. – М., 2005
33. Социальная философия /Под ред. Строганова П.Я. – М., 2006.
34. Социальная философия. /Под ред.И.А. Гобозова. – М., 2003
35. Социальная философия. Учебный словарь./Под ред. И.А.Гобозова. – М., 2008.
36. Социология. / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1998;
37. Токарев С.А. Религия в истории народов мира М., 1986г.
38. Харисова Л.А. Религиозная культура в содержании образования. – М.: Просвещение, 2002.
39. Хмелевская С.А. Социальная философия и социология. – М., 2002.
Электронные ресурсы:
1. http://ecsocman.edu.ru/ - федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент».
2. http://rsr-olymp.ru/ - Портал Российского совета олимпиад школьников;
3. http://www.edu.ru/ - федеральный портал «Российское образование»;
4. http://www.rusolymp.ru – федеральный портал российских олимпиад школьников;
Перечень дополнительной литературы:
1. Баранова В.В., Гаврилова Т.О., Панова Е. А. , Федорова К.С. Язык, общество и школа / Под общей редакцией К.С. Федоровой. — М.: Новое литературное обозрение, 2012. — 448 с.
2. Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания в школе: 11 класс: Пособие для учителя. М.: ВЛАДОС, 2003. 350 с.
3. Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания: Учеб. пособие для студ. пед. вузов: В 2 ч. М.: ВЛАДОС, 2001.
4. Боголюбов Л.Н. Методика преподавания обществознания в школе: учеб. для студ. пед. вузов. М.: ВЛАДОС, 2002. 302 с.
5. Гуманистические ценности европейских цивилизаций и проблемы современного мира: учебное пособие к курсу «Человек и общество» (П. А. Баранов, А. Н. Майков, Н. И. Элиасберг.)
6. Дидактика истории и обществознания: от школы к университету: научно-методический сборник. Вып. 2. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2010. 186 с.
7. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: Учебно-методическое пособие. – М.: АПКиПРО, 2003. 101 с.
8. Ильенков Э.В. Школа должна учить мыслить: учебно-методическое пособие. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2009. 108 с.
9. Интернет в гуманитарном образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. Е.С. Полат. М.: ВЛАДОС, 2001. 271 с.
10. Каспржак А.Г, Митрофанов К.Г., Поливанова К.Н. и др. Новые требования к содержанию и методике обучения в российской школе в контексте результатов международного исследования PISA-2000. М., Университетская книга, 2005. 124 с.
11. Кулаков А. Е. Религии мира. Методическое пособие для учителей. Москва 1997
12. Митрофанов К.Г., Голубкин И.В., Беликова Ю.И. и др. Проектирование информационно-коммуникационных гуманитарных образовательных ресурсов нового поколения. М.: МГПУ, 2010, 200 с.
13. Митрофанов К.Г., Поливанова К.Н Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Обществознание». М., Вита-Пресс. 2004. 296 с.
14. Никифоров Д.Н., Скляренко С.Ф. Наглядность в преподавании истории и обществоведения. М.: Просвещение, 1978. 319 с.
15. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2009. 268 с.
16. Общая методика преподавания обществознания в школе / Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Дрофа, 2008. 608 с.
17. Обществознание (Глобальный мир в 21 веке). Книга для учителя под редакцией Л. В. Полякова, Москва Просвещение, 2007
18. Обществознание 10 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбовой. Часть 1. Волгоград: Учитель 2008
19. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Изд-во МПСИ, 2005. 214 с.
20. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: АРКТИ, 2008. 107 с.
21. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания: Первая книга учителя. М.: Рос. пед. агентство, 1999. 210 с.
22. Поляков Л.В., Иоффе А.Н. Обществознание: глобальный мир в XXI веке: 11 кл.: метод. пособие / Л.В. Поляков, А.Н. Иоффе. М.: Просвещение, 2008. 176 с.
23. Поташник М.М. Требования к современному уроку: методическое пособие. М.: Центр пед. образования, 2007. 271 с.
24. Равен Д. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы. М.: Когито-Центр, 2001. 139 с.
25. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. М.: НИИ школьных технологий, 2006, 816 с.
26. Сорокин А.А. Формирование знаний о цивилизации и культуре в курсах отечественной истории и обществознания. М.: издательство «Известия», 2010. 175с.
27. Хуторской А.В. Современная дидактика: учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2007. 638 с.
28. Чернова Г.А., Жукова Л.Г., Митюкова И.В. Методика преподавания обществознания в начальной школе. М.: Академия, 2008. 240 с.