19 октября 2016 года в 16.00 в Высшей школе современных социальных наук (факультет) МГУ состоится семинар для учителей обществознания "Подготовка одаренных школьников по обществознанию в условиях реализации ФГОС 3+".
Программа семинара включает доклады:
Доклад №1: «Подготовка одаренных школьников по обществознанию в условиях реализации ФГОС 3+».
Докладчик- Федулова А.В., к.с.н, преподаватель ВШССН МГУ имени М.В. Ломоносова.
Цель доклада - расширение кругозора учителей обществознания средних общеобразовательных школ и оснащение современными методическими рекомендациями по формированию одаренности у школьников. Переход к новым профессиональным стандартам выступает катализатором изменений в образовательных программах, которые имеют очень яркую черту, отличающую их от программ, подготовленных в соответствии с предыдущими стандартами – очень тесную связь с профессиональными компетенциями. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р. поставила перед работниками образования задачи популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявления талантливой молодежи, предоставления опций и создания условий для личностного развития детей и молодежи. Для выполнения этих задач необходимо понимать, что представляет собой «одаренность» в принципе и «детская одаренность» в частности, как определить ее наличие у школьника и возможности преподавателя по ее формированию. В докладе рассматриваются современные зарубежные и отечественные подходы к определению одаренности, предлагается пошаговая технология работы с одаренными детьми в области обществознания.
Доклад №2: «Изучение сложных тем по социологии на уроках обществознания»
Докладчик- Сорокин О.В., к.с.н., преподаватель ВШССН МГУ имени М.В. Ломоносова
Доклад будет полезен учителям обществознания средних общеобразовательных школ. Некоторые вопросы в курсе обществознания требуют от учителя серьезной подготовки, знания творческих подходов к изучению данных тем. Примерами таких вопросов могут быть: «Постиндустриальное общество», «Социальная стратификация», «Глобальные проблемы современного человечества», «Социальное неравенство в современном обществе» и др.
Мероприятие направлено на повышение методической компетенции учителей, углубление знаний о современных методах обучения: проектной технологии, технологии проблемного обучения, способах изучения сложных тем по социологии в обществознании, требующих от учащихся устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности, решения нестандартных ситуаций, развития эрудиции и широкого кругозора. Изучение сложных тем на уроках обществознания посредством проектной технологии и проблемного обучения способствует эффективной подготовке учащегося к сдаче Единого государственного экзамена «Обществознание».
В конце доклада планируется практическое занятие с участниками, в ходе которого учителя смогут оценить эффективность предложенной методики.