Курс нацелен на Повышение квалификации педагогов и руководителей структурных подразделений начальной школы по механизмам реализации Федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе, информирование о новых образовательных технологиях, приобретение практических навыков реализации образовательного процесса с целью развития способности понимания учащихся 3-4 классов, знакомство с методами диагностики способности понимания у обучающихся, освоение основных способов работы с пониманием.
Развитие способности понимания, обучение способам и техникам понимания становиться важнейшей задачей современного образования и соответствует требованиям ФГОС. Поэтому основной задачей курса является обучение педагогов начальной школы организации процессов понимания текстов, задач, произведений искусства на материале разных предметов: литературы, окружающего мира, математики и других предметов.
Базовые блоки программы:
1. Развитие способности понимания у обучающихся 3-4 классов для реализации предметных, метапредметных и личностных результатов ФГОС. Диагностика и принципы сценирования занятий, направленных на развитие способности понимания.
2. Описание и схема способа порождения смысловой версии текста. Уровни развития и возрастная логика освоения.
3. Описание и схема способа понимания логической основы текста. Уровни развития способности понимания логической основы текста и возрастная логика освоения.
4. Описание и схема способа понимания позиции автора текста. Уровни развития способности понимания позиции автора текста и возрастная логика освоения.
5. Описание и схема способа понимания символической основы текста. Уровни развития способности понимания символической основы текста, возрастная логика освоения.
6. Описание и схема способа выхода из ситуации непонимания. Уровни развития способности выхода из ситуации непонимания.
7. Описание и схема способа обогащения понимания в ситуации коммуникации. Уровни развития способности обогащения понимания в ситуации коммуникации, возрастная логика освоения.