Курс нацелен на повышение уровня теоретической и практической подготовки руководителей образовательных учреждений и их заместителей по вопросам стратегирования и использования технологий управления образовательными комплексами на основе системо-мыследеятельностного подхода.
Кардинальные изменения, происходящие в социально-экономической жизни России, обусловили необходимость коренного обновления во всех сферах общественной жизни, в т.ч. и в системе образования. Реформирование затрагивает как организационную, так и содержательные аспекты образования. Сегодня названо «одно из лучших антикризисных средств – действие на опережение». В этой связи актуальными являются не только разработка принципиально новых технологий, методов и форм повышения качества образования, но и формирование новой системы подготовки управленческих кадров, названной Президентом РФ одним из ключевых условий реализации концепции развития России до 2020 года.
Необходимость повышения профессионализма руководителей в полной мере характерна и для системы образования. Во-первых, это объясняется тем, что руководителям сегодня в своей деятельности необходимо увязать новые финансово-экономические подходы, деятельностный подход в содержании образования, а также государственно-общественный характер управления.
Во-вторых, трудно рассчитывать на успешное достижение новых результатов образования без руководителей, владеющих современными знаниями и навыками успешного решения задач нового уровня, возникающих в объединенных педагогических коллективах при переходе к реализации ФГОС нового поколения, реорганизации сети ОУ в образовательные комплексы.
В-третьих, в условиях реализации новых ФГОС образовательные учреждения Москвы поставлены перед необходимостью перехода от точечных инноваций, реализуемых с разной степенью успешности отдельными школами к масштабным инновационным процессам, что требует не руководства или администрирования, а управления.
В этой ситуации обучение руководителей процедурам выдвижения стратегий и подбору инструментальных средств их реализации в образовательных комплексах является одним из самых значительных ресурсов опережающего развития образования.