Землеведение

Общая информация о курсе

Предмет: 

  • География

Структурное подразделение: 

Форма проведения курса: 

  • Очно-заочная (вечерняя)

Общая продолжительность курса: 

72 ак. ч.

Продолжительность очной части курса: 

72 ак. ч.

Форма аттестации: 

  • Очная

Стоимость курса: 

20 000 руб.
Расписание занятий

Дата начала курса: 

19.02.18

Дата окончания курса: 

21.05.18

Время проведения занятий: 

с 16.00 до 19.00 часов

Расписание занятий: 

1 раз в неделю по понедельникам
Описание курса

Целевая аудитория курса: 

учителя географии и начальных классов (предмет окружающий мир)

Уровень начальной подготовки: 

высшее и среднее профессиональное образование

Характер курса: 

  • Профессионального совершенствования

Аннотация курса: 

Образовательная программа ориентирована на повышение профессиональных компетенций учителей географии в области современных достижений географической науки (Науки о Земле – раздел физической географии) и использования интерактивной образовательной среды (естественнонаучные музеи), включая создание школьного музея.


Курс включен в региональный реестр дополнительных профессиональных программ города Москвы, на него можно записаться на Портале dpomos.ru: https://www.dpomos.ru/curs/911191/#card


Преподаватели курса: 

Дубинин Е.П., заведующий сектором геодинамики Музея землеведения МГУ имени М.В.Ломоносова, д-р геол.-минерал. наук;
Попова Л.В., ведущий научный сотрудник Музея землеведения МГУ имени М.В.Ломоносова, д-р пед. наук, доцент;
Пикуленко М.М., старший научный сотрудник Музея землеведения МГУ имени М.В.Ломоносова, канд. биол. наук;
Белая Н.И., научный сотрудник Музея землеведения МГУ имени М.В.Ломоносова

Программа курса: 

1. Базовая часть
1.1. Требования ФГОС ООО к предметным, личностным и метапредметным результатам обучения по географии
2. Профильная часть
(предметно-методическая)
2.1. Строение и глобальная эволюция Земли
2.2. Движение литосферных плит
2.3. Землетрясения и вулканизм
2.4. Эндогенные и экзогенные процессы в формирование современного рельефа Земли
2.5. Горные породы и минералы
2.6. Полезные ископаемые и их главнейшие типы
2.7. Биосфера и роль живого вещества в преобразовании оболочек планеты
2.8. Глобальные экологические проблемы. Изменение климата.
2.9. Музей как интерактивная образовательная среда
2.10. Школьный естественнонаучный музей – фондовая, экспозиционная и экскурсионная работа

Оценка качества освоения программы производится на основании итоговой аттестации и предполагает защиту выпускной работы в виде методической разработки. Преподаватели, основываясь на результатах обучения, могут подготовить методические материалы на одну из тем: «Урок в школе», «Урок в музее», «День науки в школе», разработка экскурсии, создание выставки или школьного музея и др.

Литература и иные материалы курса: 

1. Ананьева Е.Г., Мирнова С.С. Земля: Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2007. – 243 с.
2. Вернадский В.И. Живое вещество и биосфера. – М.: Наука,1994. – 670 с.
3. География в школе: научно-методический журнал. Издательство «Школа Пресс».
4. География в современной школе: Монография / А.А. Лобжанидзе, И.И. Баринова, Н.Ф. Винокурова, В.В. Николина, В.Д. Сухоруков; Под ред. А.А. Лобжанидзе / Русское географическое общество. – М., 2014. – 292 с.
5. География и экология в школе XXI века: научно-методический журнал.
6. Марфенин Н.Н. Экология: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 512 с.
7. Наука о Земле: геоэкология: учебное пособие (под общ. редакцией А.В.Смурова, В.И.Василевича и М.И. Непоклоновой) / Учебно-методическое пособия для студентов ВУЗов - 2-е изд., переработ. и доп. – М.:КДУ, 2010. – 564 с.
8. Родзевич Н.Н. Геоэкология и природопользование – М.: Дрофа, 2003. 256 с.
9. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела: теория и практика. – М., 2005. – 234 с.
10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.- 2012. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.минобрнауки.рф/документы/543
11. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа. http://www.минобрнауки.рф/документы/2974
12. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Российская академия образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с.

Материалы сайтов в Интернете
1. Государственный доклад о состоянии окружающей среды – http://www.ecocom.ru/arhiv/ecocom/officinf.html
2. «Гринпис» Российское представительство – http://www.greenpeace.org/russia/ru/
3. Всероссийская олимпиада школьников – vos.olimpiada.ru
4. Google Планета Земля – google.com/earth
5. Информационно-аналитический центр «Минерал» – http://www.mineral.ru
6. Московский центр качества образования – mcko.ru
7. Россия в окружающем мире» (ежегодник) – http://eco-mnepu.narod.ru/book
8. Сайт журнала «География» – geo.1september.ru
9. WWF (Всемирный фонд дикой природы) – http://www.wwf.ru
10. Федеральный институт педагогических измерений – fipi.ru

Контактная информация

Телефон: 

(495) 939-29-76; (495) 939-14-15

Email: 

Адрес: 

119991, Москва, Ленинские Горы 1, Главное здание МГУ, Музей Землеведения, 28 этаж

Как проехать: 

М. «Университет», выход к Ломоносовскому проспекту, далее тр.34 или авт. 130,103, 67, 187, 260 до ост. «Фундаментальная библиотека» (2-я остановка); или авт. 1, 113, 119, 661 до ост. «Дом культуры МГУ» (2-я остановка)
Связь с другими площадками

Шифр dpomos.ru: 

01493-17/18-В