Проектирование электронных обучающих ресурсов по иностранным языкам

Общая информация о курсе

Предмет: 

  • Иностранный язык

Структурное подразделение: 

Форма проведения курса: 

  • Дистанционная

Общая продолжительность курса: 

72 ак. ч.

Продолжительность дистанционной части курса: 

72 ак. ч.

Форма аттестации: 

  • Дистанционная

Стоимость курса: 

20 000 руб.
Расписание занятий

Дата начала курса: 

16.10.17

Дата окончания курса: 

10.12.17
Описание курса

Целевая аудитория курса: 

Преподаватели иностранных языков

Уровень начальной подготовки: 

ВПО, область профессиональной деятельности - педагогическая деятельность, учитель/преподаватель иностранных языков.

Характер курса: 

  • Профессионального совершенствования

Аннотация курса: 

Данный онлайн курс направлен на развитие профессиональной ИКТ компетенции учителей и преподавателей на продвинутом уровне. В течение курса каждый участник постепенно разработает свой электронный обучающий ресурс (учебный сайт, YouTube-канал, страницу в социальной сети, мобильное приложение или даже электронное пособие). Автор курса обеспечит индивидуальные консультации на протяжении всей работы. По результатам курса каждый выпускник получит не только удостоверение о повышении квалификации, но и готовый к применению в профессиональной деятельности ресурс.

В результате освоение программы слушатель должен

Иметь практический опыт:

применения электронных аутентичных ресурсов в преподавании;
применения электронных обучающих ресурсов в преподавании;
разработки авторских электронных обучающих ресурсов.

Уметь:

отбирать материалы для проектирования электронных обучающих ресурсов;
разрабатывать веб задания различных форматов на базе электронных ресурсов;
составлять план интеграции электронных обучающих ресурсов в преподавание конкретных курсов;
разрабатывать критерии осуществления контроля применения электронных обучающих ресурсов.

Знать:

дидактические свойства и функции электронных ресурсов (YouTube канал, инфографика, карты памяти, электронные и аудиокниги, и т.д.)
психолого-педагогические основы проектирования электронных обучающих ресурсов (ЭОР);
принципы реализации традиционных и инновационных методов преподавания иностранных языков посредством проектирования электронных обучающих ресурсов;
методические основы проектирования электронных обучающих ресурсов;
критерии оценки качества электронных обучающих ресурсов.

Автор курса – кандидат педагогических наук, доцент Авраменко Анна Петровна.

Модули программы:

Дидактический потенциал электронных ресурсов.
Психолого-педагогические и методические основы проектирования ЭОР.
Проектирование наглядных материалов (инфографика, карты памяти и т.д.).
Проектирование учебного YouTube канала.
Проектирование ресурсного или учебного сайта.
Проектирование электронного пособия.
Финальный проект: авторский ЭОР.

Преподаватели курса: 

доцент, кандидат педагогических наук Авраменко А.П.

Программа курса: 

Разработанная программа соответствует ФГОС основного общего образования, проект ФГОС среднего общего образования и ФГОС высшего профессионального образования (05400) и способствует обеспечению условий реализации образовательных программ начального общего образования (см. п.26 и 27 ФГОС начального общего образования, пункт 22 ФГОС среднего общего образования ).

Уровень ИК компетенции преподавателя иностранных языков, на который нацелена данная программа повышения квалификации предполагает знания о:
• педагогических технологиях, используемых в обучении иностранным языкам с применением ИКТ;
• психолого-педагогических подходы к исследованию проблемы обучения с применением ИКТ;
• достижениях в области ИКТ, возможностях их использования в образовательном процессе, в научно-исследовательской сфере;
• дидактических основах применения информационных ресурсов в учебном процессе;
• требованиях к созданию и применению ЭОР;
• принципах критической оценки ЭОР, созданных профессионалами в области преподавания иностранных языков;
• существующих стандартах и форматах ЭОР;
• дидактические возможности и функциях сервисов Веб 2.0, а именно - блога, подкаста, микроблога, приложений Гугл, технологии вики;
• методических основах создания динамической программы, ее видов, принципов создания, структуры;
• методических основах внедрения технологии веб-проектов и е-портфолио;
• дидактических возможностях, предоставляемых новейшими мобильными технологиями.

Особое значение приобретают представление об ИКТ как инструменте исследовательской деятельности, так как преподаватель высшей школы должен владеть как представлениями о возможностях ИКТ в предметной области, так и об их педагогических/образовательных потенциалах, поэтому ядро педагогических ИК компетенций описывается через набор необходимых преподавателю умений:
• создать тесты по лексике, грамматике по существующим веб-шаблонам или с помощью программ HotPotatoes, Quia;
• cоздать творческие и поисковые задания форматов Hotlist, Multimedia Scrapbook, Treasure Hunt, WebQuest для развития социокультурной компетенции;
• создать свой собственный учебный сайт на базе Google, www.teacherpage.com, wikispaces.com, blogger.com;
• cоздать свой собственный обучающий блог, уметь инкорпорировать в него другие социальные сервисы, обеспечивающие мультимедийную поддержку учебного процесса;
• создать и разместить динамическую учебную программу курса на блоге, сайте;
• подготовить основные этапы внедрения веб-проектов и е-портфолио в учебный процесс на базе wikispapces, Mahara и др;
• использовать сервисы Веб 2.0 – подкасты, видеосервисы (YouTube), вики, микроблоги, сервисы социальных закладок для развития навыков аудирования, говорения, письма;
• использовать сервисы Веб 2.0 для создания мультимедийных лекций;
• использовать коммуникационные технологии, в частности электронную почту, телеконференции, форумы, чаты, видеоконференции, веблоги, для развития собственной профессиональной компетентности;
• использовать коммуникационные технологии для проведения вебинаров на платформе webinar.ru;
• использовать коммуникационные технологии для развития коммуникативных компетенции обучающихся;
• создать свой учебный подкаст, страницу на сервисе социальных закладок (Delicious, Diigo), на сервисе обмена видеопрезентациями (SlideShare);
• пользоваться форумом, микроблогом Twitter для проведения дискуссий в учебном процессе;
• осуществлять научно-исследовательскую деятельность с использованием новейших сервисов Веб 2.0 и тд.

Контактная информация

Телефон: 

8-495-932-88-68

Email: 

Адрес: 

г. Москва, Ломоносовский пр-т, д. 31, к. 1