Современные педагогические и веб технологии в подготовке к ЕГЭ по английскому языку

Общая информация о курсе

Предмет: 

  • Иностранный язык

Структурное подразделение: 

Форма проведения курса: 

  • Очно-дистанционная

Общая продолжительность курса: 

72 ак. ч.

Продолжительность дистанционной части курса: 

72 ак. ч.

Форма аттестации: 

  • Дистанционная

Стоимость курса: 

20 000 руб.
Расписание занятий

Дата начала курса: 

08.11.17

Дата окончания курса: 

10.01.18
Описание курса

Целевая аудитория курса: 

Преподаватели иностранных языков

Уровень начальной подготовки: 

ВПО, область профессиональной деятельности - педагогическая деятельность, учитель английского языка.

Характер курса: 

  • Профессионального совершенствования

Аннотация курса: 

Очно-заочный курс направлен на совершенствование уровня профессиональной компетенции учителей в области формирования иноязычной компетенции обучающихся для подготовки к ЕГЭ, а также в области контроля и оценивания иноязычного обучения в рамках полученной квалификации. Программа ставит своей целью развитие общепрофессиональных и профессиональных компетенций слушателей в соответствии с разделом 5 ФГОС ВПО Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата (магистратуры).
Актуальность программы обусловлена введением ЕГЭ по английскому языку как обязательного экзамена с 2022 года.

В результате освоение программы слушатель должен

Знать:

теоретические аспекты подготовки обучающихся к стандартизированному экзамену по иностранному языку;
стратегии выполнения стандартизированных заданий по иностранному языку;
инновационные технологии и методики для подготовки к ЕГЭ по английскому языку;
принципы оценивания различных видов речевой деятельности при стандартизированном подходе;
дидактические свойства и функции ИКТ, способствующие оптимизации процесса подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

Уметь:

проектировать задания на базе ИКТ и открытых образовательных ресурсов (ООР) для развития говорения, письма, аудирования и чтения;
разрабатывать планы уроков для подготовки к ЕГЭ;
отбирать и оценивать ООР для подготовки к стандартизированному контролю.

Автор курса – доктор педагогических наук, профессор Титова Светлана Владимировна.

Модули программы:

МОДУЛЬ 1. Теоретические и практические аспекты подготовки к ЕГЭ по анг. языку:

Стандартизированный контроль и оценивание в языковом образовании. Виды и формы контроля. ЕГЭ как особая форма стандартизированного подхода;
Специфика развития языковых навыков (грамматика, фонетика) для подготовки к ЕГЭ;
Специфика развития умений письма и чтения для подготовки к ЕГЭ;
Специфика развития умений говорения и аудирования для подготовки к ЕГЭ.

МОДУЛЬ 2. Проектирование и разработка заданий для развития иноязычной компетенции обучающихся на базе ИКТ и ООР:

Открытые образовательные ресурсы (ООР) для подготовки к ЕГЭ;
Новейшие технологии и мобильные приложения в помощь учителю для подготовки к ЕГЭ;
Принципы разработки и проектирования веб заданий для развития языковых навыков (грамматика, лексика, фонетика);
Принципы разработки и проектирования веб заданий для развития умений говорения и аудирования;
Принципы разработки и проектирования веб заданий для развития умений письма и чтения.

Преподаватели курса: 

доктор педагогических наук, профессор Титова Светлана Владимировна.

Программа курса: 

Разработанная программа соответствует ФГОС основного общего образования, проект ФГОС среднего общего образования и ФГОС высшего профессионального образования (05400) и способствует обеспечению условий реализации образовательных программ начального общего образования (см. п.26 и 27 ФГОС начального общего образования, пункт 22 ФГОС среднего общего образования ).

Уровень ИК компетенции преподавателя иностранных языков, на который нацелена данная программа повышения квалификации предполагает знания о:
• педагогических технологиях, используемых в обучении иностранным языкам с применением ИКТ;
• психолого-педагогических подходы к исследованию проблемы обучения с применением ИКТ;
• достижениях в области ИКТ, возможностях их использования в образовательном процессе, в научно-исследовательской сфере;
• дидактических основах применения информационных ресурсов в учебном процессе;
• требованиях к созданию и применению ЭОР;
• принципах критической оценки ЭОР, созданных профессионалами в области преподавания иностранных языков;
• существующих стандартах и форматах ЭОР;
• дидактические возможности и функциях сервисов Веб 2.0, а именно - блога, подкаста, микроблога, приложений Гугл, технологии вики;
• методических основах создания динамической программы, ее видов, принципов создания, структуры;
• методических основах внедрения технологии веб-проектов и е-портфолио;
• дидактических возможностях, предоставляемых новейшими мобильными технологиями.

Особое значение приобретают представление об ИКТ как инструменте исследовательской деятельности, так как преподаватель высшей школы должен владеть как представлениями о возможностях ИКТ в предметной области, так и об их педагогических/образовательных потенциалах, поэтому ядро педагогических ИК компетенций описывается через набор необходимых преподавателю умений:
• создать тесты по лексике, грамматике по существующим веб-шаблонам или с помощью программ HotPotatoes, Quia;
• cоздать творческие и поисковые задания форматов Hotlist, Multimedia Scrapbook, Treasure Hunt, WebQuest для развития социокультурной компетенции;
• создать свой собственный учебный сайт на базе Google, www.teacherpage.com, wikispaces.com, blogger.com;
• cоздать свой собственный обучающий блог, уметь инкорпорировать в него другие социальные сервисы, обеспечивающие мультимедийную поддержку учебного процесса;
• создать и разместить динамическую учебную программу курса на блоге, сайте;
• подготовить основные этапы внедрения веб-проектов и е-портфолио в учебный процесс на базе wikispapces, Mahara и др;
• использовать сервисы Веб 2.0 – подкасты, видеосервисы (YouTube), вики, микроблоги, сервисы социальных закладок для развития навыков аудирования, говорения, письма;
• использовать сервисы Веб 2.0 для создания мультимедийных лекций;
• использовать коммуникационные технологии, в частности электронную почту, телеконференции, форумы, чаты, видеоконференции, веблоги, для развития собственной профессиональной компетентности;
• использовать коммуникационные технологии для проведения вебинаров на платформе webinar.ru;
• использовать коммуникационные технологии для развития коммуникативных компетенции обучающихся;
• создать свой учебный подкаст, страницу на сервисе социальных закладок (Delicious, Diigo), на сервисе обмена видеопрезентациями (SlideShare);
• пользоваться форумом, микроблогом Twitter для проведения дискуссий в учебном процессе;
• осуществлять научно-исследовательскую деятельность с использованием новейших сервисов Веб 2.0 и тд.

Контактная информация

Телефон: 

8-495-932-88-68

Email: 

Адрес: 

г. Москва, Ломоносовский пр-т, д. 31, к. 1