Достижение принципиальных целей курса "Основы религиозных культур и светской этики" представляет собой методико-дидактическую и воспитательную проблему в связи с дискретным, разделяющим аудиторию по конфессиональному признаку характером его внутренней модульной структуры. На первый взгляд, модуль Основы мировых религий выглядит наиболее подходящим для достижения такой принципиальной цели курса как "развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия". Однако здесь на первый план выходят проблемы высокой плотности и объёма все так же дискретно структурированного материала, подлежащего освоению школьником. Это обстоятельство существенно затрудняет достижение учениками связных знаний и приобретение значимых компетенций в области межкультурного и межрелигиозного взаимодействия.
В рамках предлагаемого мероприятия будет рассмотрен ряд концептуальных способов понимания и объяснения исторических типов религий, нацеленный на обнаружение точек культурного диалога и практического взаимодействия, что позволит учителю осуществлять расстановку акцентов и аранжировку материала для наиболее эффективного достижения ключевых целей курса. Помимо этого будут рассмотрены варианты интерактивных, в том числе, игровых взаимодействий с учащимися, применение которых позволит формировать у школьников значимые компетенции в области практического взаимодействия различных религий и культур.
Форма мероприятия: лекция, практикум.
Целевая аудитория: учителя обществознания, истории, курса «Основы религиозных культур и светской этики», преподаватели дополнительного образования образовательных организаций общего и среднего профессионального образования.
Ведущие: Скворцов Алексей Алексеевич, доцент кафедры этики философского факультета МГУ, кандидат философских наук, научный руководитель программы повышения квалификации для учителей «Содержание и методика преподавания курса «Основы мировых религиозных культур» на уровне начального общего образования»;
Крупник Игорь Леонидович, доцент кафедры истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ, кандидат философских наук;
Вархотов Тарас Александрович, доцент кафедры философии и методологи науки философского факультета МГУ, кандидат философских наук.
Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться на мероприятие на сайте http://konkurs.mosmetod.ru/index.php?el=2&id=642