Биология школьному учителю (БШУ)

Общая информация о курсе

Предмет: 

  • Биология

Структурное подразделение: 

Форма проведения курса: 

  • Дистанционная

Общая продолжительность курса: 

72 ак. ч.

Продолжительность дистанционной части курса: 

72 ак. ч.

Форма аттестации: 

  • Очная

Стоимость курса: 

16 000 руб.
Расписание занятий

Дата начала курса: 

20.04.15

Дата окончания курса: 

29.05.15

Время проведения занятий: 

в удобное для слушателей время

Расписание занятий: 

обучение по индивидуальному алгоритму
Описание курса

Целевая аудитория курса: 

Курс «Биология школьному учителю» предназначен в первую очередь для учителей биологии, экологии и для преподавателей учреждений СПО

Уровень начальной подготовки: 

высшее образование

Характер курса: 

  • Профессионального совершенствования

Аннотация курса: 

Дистанционный курс лекций «Биология школьному учителю - БШУ» разработан преподавателями различных кафедр биологического факультета. Дистанционная составляющая, с одной стороны, стимулирует участников курсов осваивать работу в современных образовательных ресурсах, обучаться работе с документами в различных форматах, работе в сети «Интернет». А с другой стороны, слушатели получают возможность проходить курс обучения в индивидуальном режиме; выполнять задачи по повышению квалификации оперативно и без отрыва от работы; наши технологи – это более гибкие условия получения информации участниками, которые не смогли или не могут осуществить его обычным путем из-за удаленности от квалифицированного учебного заведения, физических недостатков, индивидуальных особенностей и потребностей. Это значительно экономит время и средства на проезд.
Основной образовательный контент состоит из 20 модулей, подготовленных тьютерами биологического факультета в формате PDF или DVD сюжетов. В разделе «в помощь учителю» представлены информационные электронно-образовательные модули; тренажер С.Н. Ловягина; более 20 телероликов с беседами ведущих ученых биофака и др. К концу обучения слушатели разрабатывают собственные творческие итоговые проекты, презентации и литобзоры при консалтинговом сопровождении специалистов центра БШУ. При успешном окончании курса слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации образца МГУ.

Преподаватели курса: 

1. Кирпичников Михаил Петрович - Декан биофака МГУ, академик РАН, профессор
2. Рубцов Александр Михайлович - Зам. декана биофака МГУ, доктор б.н, профессор
3. Гусев Николай Борисович - Зав. кафедрой биохимии, член-корр. РАН, профессор
4. Лопина Ольга Дмитриевна - Доктор б.н., профессор
5. Аслaнян Марлен Мкртычевич - Зам. зав. кафедрой генетики, доктор б.н., профессор
6. Каплан Александр Яковлевич - Зав. лаб. нейрофизиологии и нейроинтерфейсов, доктор б.н., профессор
7. Белякова Галина Алексеевна - Доц. каф. микологии и альгологии, канд. б.н.
8. Ростовцева Елена Леонидовна - Н.с. каф. экологии, канд. б.н.
9. Асеев Виктор Васильевич - Доц. каф. биохимии, канд. б.н.
10. Кондратьева Ирина Анатольевна - Доц. биоцентра МГУ, канд. б.н.
11. Мурашев Владимир Владимирович - Зам. зав. кафедрой высших растений, канд. б.н., доцент
12 Богомолова Екатерина Валерьевна - Доц. каф. беспозвоночных животных, канд .б.н.
13 Георгиев Антон Александрович - Н.с. каф. микологии и альгологии, канд.б.н.

Программа курса: 

Модуль 1. Ботаника:
1.1. Визитная карточка цветковых растений
1.2. Голосеменные растения
1.3. Размножение грибов и водорослей
Модуль 2. Зоология:
2.1. Полости тела у беспозвоночных животных
2.2. Гибернация
Модуль 3. Человек и его здоровье:
3.1. Развитие иммунной системы у человека
3.2. Холестерин – друг и враг
Модуль 4. Общая биология:
4.1. Многоцарственная система органического мира
4.2. Разные уровни организации живой материи

4.3. Структурные элементы клетки
4.4. Органические вещества клетки
4.5. Органические соединения: белки
4.6 Катаболизм
4.7 Структура и свойства белков (использование белков и пептидов для решения некоторых задач биотехнологии)
4.8. Типы адаптаций
4.9. Вид и его критерии
4.10. Основные модели видообразования;
4.11. Генетика человеку: надежды и опасения;
4.12. Общий подход к формированию кабинета генетики на региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников по биологии (решение задач). В помощь учителю: электронно-образовательные ресурсы нового поколения
4.13. Суперкомпьютерные вычисления в медицине и биологии
4.14. Гигамозг. Интерфейс мозг-компьютер из МГУ
Модуль 5. Экология:
5.1. Что изучает экология?
6. Написание творческих работ и их защита
6.1. Консалтинговое сопровождение работ

Литература и иные материалы курса: 

1) Курс лекций по предмету « Общая биология» М.: некоммерческая организация «Ассоциация московских ВУЗов», 2009. СД:
Лекция №1. О.Д. Лопина «Органические соединения. Белки»
Лекция №2. А.А. Георгиев «Клеточные структуры»
Лекция №3. В.В. Мурашев «Вид и его критерии»
Лекция №4. В.В. Мурашев «Основные модели видообразования»
Лекция №5. Е.Л. Ростовцева «Эволюция органического мира. Адаптации»
2) Серия мультимедийных НОМ «Общая биология на DVD».М.: некоммерческая организация «Ассоциация московских ВУЗов», 2009:
1.Наглядные материалы: Дробление зигот анамний. (Раздел «эмбриология»).
2.Асланян М.М.Иллюстрированная аудиолекция «Генетика – человеку: надежды и опасения» (раздел «генетика»)
3.Гусев Н.Б. Видеолекция «Структура и свойства белков. Использование белков и пептидов для решения некоторых задач биотехнологии (раздел «биохимия»)
4.Лопина О.Д. Иллюстрированная аудиолекция «Холестерин: друг или враг человека?»
5.Кирпичников М.П. Видеолекция с наглядными материалами «Нанобиобезопастность» (раздел «биотехнология»)
3) Биология: Пособие для поступающих в вузы / Под ред. М.В.Гусева, А.А.Каменского.- М.:изд-во МГУ:«Мир» 2002. 576с.
4) Campbell Neil A. et all. Biology (8th Edition). Pearson Education, 2008. 1465 p. Eng.