Создание учебных курсов в системе Moodle

Общая информация о курсе

Предмет: 

  • Информатика

Структурное подразделение: 

Форма проведения курса: 

  • Дистанционная

Общая продолжительность курса: 

72 ак. ч.

Продолжительность очной части курса: 

4 ак. ч.

Продолжительность дистанционной части курса: 

68 ак. ч.

Форма аттестации: 

  • Очная

Стоимость курса: 

15 000 руб.
Расписание занятий

Дата начала курса: 

23.10.14

Дата окончания курса: 

15.12.14

Время проведения занятий: 

заочная (дистанционная) с очной сессией

Расписание занятий: 

Срок обучения – 72 часа, 12 недель, 3 месяца, 68 часов дистанционных занятий, 4 часа очного обучения
Описание курса

Целевая аудитория курса: 

учителя общеобразовательных учреждений, преподаватели высших учебных заведений, преподаватели элективных курсов, кружков.

Уровень начальной подготовки: 

Образование не ниже среднего. Свободное владение компьютером.

Характер курса: 

  • Профессионального совершенствования

Аннотация курса: 

В курсе будут рассмотрены основные возможности системы Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда). Система ориентирована, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками и подходит как для организации традиционных дистанционных курсов, так и для поддержки очного обучения. При обучении будут подробно изучены основные компоненты Moodle (объяснение, тест, задание и др.). Слушателям будут предоставлены необходимые ресурсы для создания собственных курсов.
Содержание этого курса направлено на формирование у слушателей навыков работы с системой MOODLE. Содержание курса охватывает следующие темы: система общения, создание собственного курса, работа с заданиями, создание тестов, текстовый редактор, работа с оценками, ресурсы курса, создание учебного курса.
В каждой теме слушатель выступит как в роли обучаемого, так и в роли преподавателя. В процессе обучения обучающийся должен создать свой курс по выбранному им предмету. Курс рассчитан на дистанционное обучение. Каждый слушатель нашего курса будет выполнять несколько ролей. На нашем курсе (НК) слушатель будет выступать в роли ученика, изучать обучающие материалы и выполнять тесты и задания. Кроме этого, каждый слушатель будет создавать собственный курс. На собственном курсе, как преподаватель, он будет создавать свои тесты и задания.
Слушатели будут разбиты на четвертки. На его собственном курсе у него будут свои ученики (три ученика) из числа слушателей нашего курса, которые будут выполнять созданные им тесты и задания.
Таким образом, каждый слушатель нашего курса будет еще преподавателем на собственном курсе и учеником ещё на трех курсах новых преподавателей. Это требует слаженной работы всех слушателей.

Преподаватели курса: 

Янышев Денис Николаевич, Алексеев Алексей Алексеевич , Ле Николай Тханевич, Смирнова Нина Егоровна, Гуревич Евгений Исаакович

Литература и иные материалы курса: 

Тема 1 Общее описание возможностей MOODLE.
Система MOODLE имеет много возможностей и большое количество настроек. При дистанционном обучении очень важным является система общения между преподавателями и слушателями и между слушателями. В этой теме рассматриваются и практичеси опробывются все средства общения. Помимо внутреннуй системы сообщений используется новостной и общий форум.
Тема 2 СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО КУРСА
Создание собственного курса позволяет слушателям создать собственный курс и записать на него своих учеников их числа слушателей. В этой теме рассматриваются различные способы регистрации и присоединения слушателей к курсу. Создание четверок для взаимной проверки заданий и тестов.
Тема 3 РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ
Задание является одним из наиболее часто используемых элементов курса. Рассматриваются различные настройки и варианты создания заданий, ответов на задания и выставление оценок. При этом каждый слушатель должен выполнить задания своего преподавателя и поставить оценки своим ученикам.
Контрольные задания.
Слушатели должны создать по этой теме два задания: первое задание с описанием задания в окне описания, второе с описанием задания в отдельном файле, со ссылкой на него в окне ОПИСАНИЕ.

Тема 4 ПОСТРОЕНИЕ БАНКА ВОПРОСОВ.
Эта тема включает в себя создание категорий вопросов, подготовку вопросов разных типов и распределение их по категориям. Рассматривается подготовка вопросов для обучающих тестов с использованием подсказок.
Тема 5 СОЗДАНИЕ ТЕСТОВ
Создание и настройка тестов, наполнение тестов вопросами, подготовка обучающих тестов. Слушатели должны создать три теста с использованием вопросов разных типов и выполнить тесты, подготовленные их преподавателями из их четвертки
Контрольные задания.
По этой теме слушатели должны
1. Создать 4 категории для вопросов
2. Создать 20 вопросов (7 вопросов - без Эссе для первого теста и 8 опросов для контрольного теста, 5 вопросов для обучающего теста)
3. Создать 3 теста
• Первый тест (неограниченное количество попыток, без ограничения по времени)
• Контрольный тест (одна попытка, ограниченное время, вопрос типа Эссе)
• Обучающий тест (обучающий режим, по 2 подсказки для каждого вопроса, неограниченное количество попыток, без ограничения по времени)

Тема 6 РАБОТА В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ.
В теме рассматриваются вопросы создания таблиц, вставки изображений и других мультимедийных объектов в вопросы, задания и объяснения.
Контрольные задания.
Создать категорию сложные объекты и в этой категории создать пять вопросов:
1. Подготовить вопрос с использованием таблицы, построенной в редакторе Moodle
2. Подготовить вопрос с использованием таблицы, скопированной из WORD, в таблице оформите внутренние и внешние границы
3. Подготовить вопрос с использованием таблицы, скопированной из EXCEL, в таблице оформите внутренние и внешние границы
4. Подготовить вопрос со вставленным изображением
5. Подготовить вопрос со ссылкой на файл, в котором будет содержаться вопрос. Файл может быть в формате WORD или PDF
6. Создать тест на базе этих вопросов

Тема 7 РАБОТА С ОЦЕНКАМИ.
В этой теме рассматривается структура сводной таблицы оценок и возможности ее настройки в соответствии с наполнением курса.
Тема 8 СОЗДАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
Это заключительная тема курса, которая подводит итог всему курсу. Слушатель должен создать реальный учебный курс небольшого объёма
Контрольные задания.
Создаваемый курс должен представлять собой связный материал, который должен соответствовать либо небольшому самостоятельному курсу, либо являться законченным фрагментом другого курса.
Курс должен содержать объяснительные материалы, вопросы разных типов, тесты, задания.

Контактная информация
Связь с другими площадками