Учитель физики в современной информационной среде

Общая информация о курсе

Предмет: 

  • Физика

Структурное подразделение: 

Форма проведения курса: 

  • Дистанционная

Общая продолжительность курса: 

72 ак. ч.

Продолжительность очной части курса: 

12 ак. ч.

Продолжительность дистанционной части курса: 

60 ак. ч.

Форма аттестации: 

  • Очная

Стоимость курса: 

12 000 руб.
Расписание занятий

Дата начала курса: 

23.10.14

Дата окончания курса: 

16.12.14

Время проведения занятий: 

72 часа, 2 месяца

Расписание занятий: 

заочная (дистанционная) с очной сессией
Описание курса

Целевая аудитория курса: 

учителя физики, заинтересованные в развитии собственных информационных компетенций, а также, предметных компетенций

Уровень начальной подготовки: 

Программа рассчитана на учителей физики, имеющих опыт преподавания не менее трех лет, а также, собирающихся преподавать физику в старшей школе после вынужденного перерыва

Характер курса: 

  • Профессионального совершенствования

Аннотация курса: 

Предлагаемый Вам курс лекций «Учитель физики в современной информационной среде» разработан преподавателями кафедры общей физики физического факультета МГУ профессором А.М. Салецким (Лауреат Ломоносовской премии в области педагогики), доцентами А.В. Грачевым (Лауреат Ломоносовской премии в области педагогики), В.А. Погожевым (Лауреат Ломоносовской премии в области педагогики), старшим преподавателем П.Ю. Боковым.
Одним из важнейших элементов курса является его дистанционная составляющая. Благодаря ей участники курсов осваивают работу в современных дистанционных образовательных ресурсах, обучаются работе с документами в различных форматах, работе в сети «Интернет».
В качестве профессионального приложения освоенных навыков работы в современной информационной среде авторы курсов предлагают участникам составлять презентации к своим урокам, тестовые задания различной направленности и т.п.
Курс разработан в рамках масштабного проекта «МГУ- школе». Курс состоит из 16 дистанционных лекций, очных занятий, тестирования.
В материалах лекций рассматриваются сложные вопросы физики, предлагается методика решения отдельных задач, приводятся алгоритмы их решения. Все предлагаемые лекции содержат подробное изложение учебного материала, они хорошо проиллюстрированы. Каждая лекция оканчивается заданиями и семинарами. Выполнение Вами заданий будет оцениваться преподавателями курсов по 100 бальной шкале.
Семинарские занятия – это часть лекции, которую участники курсов осваивают самостоятельно. На семинаре каждый его участник предлагает для обсуждения свои материалы, оценивает работу определенного числа других участников.
Финалом занятий после очной их части будет тестирование.
В тесте предлагается 14 задач из различных разделов курса физики полной школы. Оценка Вашей успешности освоения материала курсов будет состоять из оценок выполненных заданий, оценок, полученных от коллег на семинарах, оценки за тестирование.
Желаем Вам успешного участия в курсе «Учитель физики в современной информационной среде»!

Преподаватели курса: 

Боков П.Ю., Иванова О.С., Лукашева Е.В., Чистякова Н.И.

Программа курса: 

1. Введение
Вводная лекция (дистанционно): принципы работы в информационной среде курса.
2. Содержание программы. Дистанционная часть
Тема 1. Основные понятия кинематики равномерного прямолинейного и равноускоренного движения точки. Методика решения задач (2 лекции)
Тема 2. Сложные вопросы курса физики. Законы Ньютона. Понятия силы и массы. Силы в природе. Законы Гука и Амонтона-Кулона. Закон всемирного тяготения. Динамика движения материальной точки по окружности. Первая космическая скорость. Формула Клеро. Методика решения задач (3 лекции)
Тема 3. Импульс тела. Система тел. Законы изменения и сохранения импульса системы тел. Реактивное движение. Центр масс. Теорема о движении центра масс. Механическая энергия. Законы изменения и сохранения механической энергии. Методика решения задач (2 лекции)
Тема 4. Статика. Центр масс твердого тела. Условия равновесия твердого тела. Методика решения задач (1 лекция)
Тема 5. Механические колебания. Динамический и энергетический методы решения задач (1 лекция)
Тема 6. Применение первого начала термодинамики к изопроцессам. Тепловые двигатели. Сложные вопросы курса физики. Методика решения задач (2 лекции)
Тема 7. Законы электростатики. Законы постоянного тока. Движение заряженных частиц в магнитном поле. Сила Лоренца. Сложные вопросы школьного курса физики. Методика решения задач (3 лекции)
Тема 8. Законы геометрической оптики. Линзы. Физическая оптика. Интерференция света. Дифракция света. Сложные вопросы школьного курса физики. Методика решения задач (2 лекции)
Тема 9. Психологические и требования к представлению содержания школьного курса физики (на примере раздела «Механика»).
Тема 10. Понятие о концептуальной схеме раздела курса. Концептуальная схема механики
Тема 11. Сколько физических величин должен знать школьник? Величины основные и производные
Тема 12. Формирование приемов мыслительной деятельности школьника
Очная часть: теоретические занятия
Лекция 1. О некоторых принципах построения школьного курса физики. Доц. Грачев А.В.
Лекция 2. Законы Ньютона в школьном курсе физики. Доц. Грачев А.В.
Лекция 3. Решение задач из темы «Влажность воздуха». Ст. преп. Боков П.Ю.
Лекция 4. Решение задач электростатики. Доц. Погожев В.А.
Очная часть: практические занятия
1. Тестирование. Ст. преп. Боков П.Ю. (темы 1-8)
2. Зачет по методике преподавания (темы 9-12). Проф. Самоненко Ю.А.

Литература и иные материалы курса: 

1. Теория и методика обучения физике в школе: Частные вопросы: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Т.И. Носова и др.; Под ред. С.Е. Каменецкого. — М., Издательский центр «Академия», 2000.
2. Каменецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе. Пособие для учителей. — М., «Просвещение», 1971.
3. Ю.А. Самоненко «Функции, содержание и дидактические условия формирования научных методологических знаний у школьников» дисс. докт. пед. наук, Москва, факультет психологии МГУ, 357 с.
4. Физика-10. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.М. Салецкий, П.Ю. Боков – М., Издательский центр «ВЕНТАНА ГРАФ», 2011
5. Физика-11. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.М. Салецкий, П.Ю. Боков – М., Издательский центр «ВЕНТАНА ГРАФ», 2012

Контактная информация

Телефон: 

+7(495)938-21-39

Email: 

Адрес: 

119991, Москва, Ломоносовский пр. д.27 к. 1, комната Г-729