Тема 1 Глоссарий
В теме рассматриваются назначение и целесообразность применения глоссария при создании учебных курсов. Подробно описываются настройки глоссария, форматы отображения глоссариев, предусмотренные в системе Moodle, особенности наполнения и оценивания записей. Подробно рассмотрены настройки окна создания записей. Преподаватель может выступать в роли модератора глоссария. В качестве задания по этой теме учащимся предлагается дополнить глоссарий на этом курсе и создать собственный глоссарий на своем курсе.
Тема 2 Лекция
При самостоятельном (дистанционном) обучении основная идея использования ЛЕКЦИИ состоит в том, чтобы стимулировать учащихся к активному усвоению нового учебного материала. Длинное объяснение лекции должно быть разделено на разделы. После каждого раздела лекции учащемуся предлагается несколько вопросов и/или упражнений, при выполнении которых он должен использовать новый материал. При этом проверка правильности выполнения предложенных заданий осуществляется автоматически, как при тестировании.
Лекция представляет собой реализацию идеи программированного обучения. В зависимости от того как ученик ответил на вопросы, программа либо дает ему новую порцию объяснений (переход на следующий раздел), либо возвращает назад на повторение старого материала.
Изложение темы ведется на примере готовой лекции. При этом для лучшего освоения этого сложного материала представлена блок-схема готовой лекции, и показывается, как производилась настройка самой лекции, и как производилось наполнение ее обучающими материалами и вопросами. Большое внимание уделяется настройкам переходов между страницами лекции и вопросам отображения структуры лекции, предусмотренных в системе Moodle. В теме для объяснения используются насколько видео материалов.
Рассматриваются плюсы и минусы применения лекции в обучающем курсе.
Тема 3 Семинар
Элемент курса «Семинар» предназначен для выполнения учениками выданных преподавателем заданий. Отличие от обычного элемента «Задание» заключается в том, что ученики должны не только выполнить задание, но и проверить работы других учеников и выставить им оценки в соответствии с критериями, предложенными преподавателем. При создании семинара приходится подготовить материал для всех фаз его работы: выдача задания, представление работ, оценивание работ самими учащимися, взаимное оценивание оценок, закрытие семинара. Как и в лекции, обучение проводится на примере уже разработанного семинара. Учащимся предлагается подготовить на своем курсе семинар по выбранной ими теме.
Тема 4 Управление курсом
В этой теме рассматриваются основные инструменты управления курсом. Прежде всего, это вопросы ограничения доступа к материалам курса в процессе обучения. Правильный выбор тактики представления нового учебного материала и контроля выполнения заданий и тестов может оказать существенное влияние на эффективность процесса обучения. Приводятся примеры применения таких настроек.
Кроме того, в этой теме рассматриваются вопросы работы с учащимися (заведение, удаление, определение времени участия) и работа с группами.
Предлагаются задания по управлению курсом, которые учащиеся должны выполнить на своем курсе.
Тема 5 Администрирование
В этой теме излагаются вопросы доступа слушателей к курсу, организации гостевого доступа к курсу. Описывается ряд настроек оформления курса, включение отслеживания прохождения слушателем элементов курса.
Также затронуты вопросы резервное копирование, восстановление и импорта курсов, организации файловой системы и рационального использования загруженных файлов.
Изложен ряд приемов эффективной работы преподавателя на курсе, в частности, повторное использование элементов курса (дублирование элементов и работа с резервными копиями элементов курса), автоматическое резервное копирование, организация файловой системы в Moodle, формирование отчетов, а также некоторые инструменты мониторинга активности слушателей.
Контрольная работа: дистанционный тест на знание системы, очная встреча и показ курса и его возможностей