Отчет о проведении летней школы
для учителей – руководителей школьных СМИ
«НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ СТРАТЕГИИ В ШКОЛЬНЫХ МЕДИА»
Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 18-19 июня 2015 г.
С 18 по 19 июня 2014 года на факультете журналистики МГУ состоялась ежегодная Летняя школа для учителей – руководителей школьных СМИ «Научно-просветительские стратегии в школьных медиа».
Для участия в школе было подано 107 заявок. Приняли в работе летней школы - 61 человек.
В работе школы приняли участие 39 работников общеобразовательных учреждений из Москвы, 11 из Московской области, 11 представитель регионов РФ - Санкт-Петербурга, Самарской, Владимирской, Тульской областей, Удмуртской республики и Республики Марий Эл.
Основными участниками школы стали специалисты, занимающиеся развитием научной грамотности школьников, интересующиеся проблемами популяризации науки в современном обществе учителя дополнительного образования, учителя русского языка и литературы, информатики, истории, учителя иностранных языков, педагоги-организаторы, учителя, ответственные за выпуск школьных СМИ.
В рамках программы Летней школы участники познакомились с актуальными направлениями современных научных исследований, обсудили с экспертами существующие технологии и средства передачи научной информации, методики оценки качества научной информации и признаки ее фальсификации (признаки лженаучных суждений и проч.), принципы эффективной передачи школьникам базовых естественнонаучных познаний.
Доценты и преподаватели университета провели со слушателями Летней школы специальные занятия.
Мария Евгеньевна Аникина, доцент кафедры социологии массовых коммуникаций факультета журналистики, рассказала о процессах медиатизации знаний и о том, какой образ ученых сложился в современных российских медиа.
Любовь Николаевна Стрельникова, главный редактор научно-популярного журнала «Химия и жизнь», провела для участников школы мастер-класс «Пойми меня», во время которого учила, как правильно расставлять смысловые акценты при создании текстов.
Антон Георгиевич Войцеховский, автор и ведущий программы «Наука 2.0.EXперименты», в своей лекции «Соверменная телереволюция» поведал учителям о современных технических средствах, которые позволят снимать и хорошие документальные фильмы, и передачи для школьного телевидения.
Владимир Георгиевич Сурдин, астроном, кандидат физико-математических наук, доцент физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга МГУ, член Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификации научных исследований при Президиуме РАН. Он рассказал о достижениях в исследовании космоса и настоящих астрономических открытиях.
Также участникам школы рассказали об особенностях работы журналиста при подготовке научно-просветительских текстов, о методах оценки качества научной информации и средствах противодействия лженаучным заблуждениям.
По окончании летней школы слушателям были выданы сертификаты о прохождении обучения на Летней школе (16 ак.ч.).