Роль преподавателя в успешной социализации учащихся как профилактики девиантного (отклоняющегося) поведения детей и подростков

Материалы

ЛШ - Ф-т психологии 2015

Общая информация

Структурное подразделение: 

Дата начала: 

17.06.15

Дата окончания: 

20.06.15

Предмет: 

  • Психология и педагогика

Целевая аудитория мероприятия: 

Учителя, административно-управленческий персонал образовательных учреждений, педагоги-психологи, школьные психологи

Информация о мероприятии: 

Отчет о работе Летней школы для учителей
«Роль преподавателя в успешной социализации учащихся как профилактики девиантного (отклоняющегося) поведения детей и подростков»

Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, Факультет психологии
17-20 июня 2015 г.

В соответствии с приказом ректора Московского университета на факультете психологии 17-20 июня 2015 года состоялась  Летняя школа для учителей «Роль преподавателя в успешной социализации учащихся как профилактики девиантного (отклоняющегося) поведения детей и подростков».

В работе школы приняли участие 123 педагога, из них 73 участников из общеобразовательных учреждений Москвы. В составе участников были учителя-предметники основной и полной общеобразовательной школы, педагоги-психологи, заместители директоров по учебно-воспитательной работе. География участников школы представлена городами: Москва, Московская область (Дмитров, Щелково, Реутов, Балашиха, Клин, Хотьково, Лобня, Шатура, Можайск, Одинцово, Фрязино, Королев, Химки, Серпухов,  Сергиев Посад), гг. Санкт-Петербург, Орёл, Оренбург, Иваново, Воронеж, Липецк, Смоленск, Ярославль, Ковров, Владимир, Волгоград, Тверская обл. (пос. Заволжский), Удмуртская Республика (с. Италмас), Смоленская обл. (с.Сафоново).

Общая продолжительность Летней школы составила 40 ак.час. Были проведены лекции по следующим темам:

  • Психологические особенности социализации детей в современном обществе: проблемы и вызовы - проф., д-р психол.н., зав. кафедрой возрастной психологии О.А. Карабанова.
  • Девиантное поведение: виды, причины, феноменология - проф., д-р психол.н. Н.А. Рождественская.
  • Основы психопрофилактики и психореабилитации девиантного поведения   подростков - проф., д-р психол.н. Н.А. Рождественская.
  • Цифровое поколение 21 века: Интернет-социализация и профилактика в зоне рисков   - член-корр. РАО, проф., д-р психол.н. Г.У. Солдатова.
  • Безопасный Интернет для детей и подростков – психологическое обеспечение, риски и их преодоление - член-корр. РАО, проф., д-р психол.н. Г.У. Солдатова.
  • Образовательный стандарты нового поколения и «Ключевые компетенции 21 века» - благие намерения и возможности - проф., д-р психол.н., зав. кафедрой психологии образования и педагогики А.И. Подольский.
  • Предикторы риска вовлечения школьников в различные формы девиантного поведения -   проф., д-р психол.н., зав. кафедрой нейро- и патопсихологии А.Ш. Тхостов.
  • Педагогическое, психологическое и родительское  попечение и сопровождение групп риска девиантного поведения школьников -   проф., д-р психол.н., зав. кафедрой нейро- и патопсихологии А.Ш. Тхостов.
  • Буллинг в школе как проявление агрессии, насилия и преследования в группе сверстников – причины и следствия для развития личности – доц., канд.психол.н. С.В. Кривцова.
  • Буллинг в школе – профилактика и преодоление негативных последствий  – доц., канд.психол.н. С.В. Кривцова.
  • Дисгармоничность детско-родительских отношений как фактор риска девиантного поведения подростков -  проф., д-р психол.н., зав. кафедрой возрастной психологии О.А. Карабанова.

20 июня состоялся Круглый стол на тему «Роль преподавателя в профилактике девиантного поведения детей и подростков» (ведущие:  проф., д-р психол.н. О.А.Карабанова, доц., канд.пед.н., И.А.Володарская). В дискуссии были затронуты проблемы взаимодействия школы и семьи в профилактике и преодолении девиантного поведения подростков, роль организации внеурочной и нешкольной деятельности  для решения задач эффективной социализации школьников. Особый интерес и дискуссию в связи с проблемами инклюзивного образования вызвали вопросы, связанные с профилактикой девиантного поведения школьников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Участники школы говорили  о необходимости организации системы повышения квалификации для эффективной организации системы профилактики возможного вовлечения школьников в потребление психоактивных веществ. Был поставлен вопрос о принципах организации межведомственного сотрудничества в координации усилий по преодолению явлений десоциализации и отклоняющегося поведения в детской и подростковой среде.

По отзывам участников Летней школы содержание лекций и полученная информация способствовали более глубокому пониманию причин, факторов и условий генезиса девиантного поведения, специфике видов девиантного поведения, стратегии и тактике профилактики и коррекции отклоняющегося поведения, ориентации в методах профилактики и коррекции. Все участники единодушно отмечали высокий профессионализм лекторов, разумный баланс теоретических знаний и практических рекомендаций, уважительное доброжелательное отношение организаторов школы к участникам, выражали благодарность за организацию Летней школы и возможность участвовать в ее работе. На круглом столе в качестве пожеланий была высказана целесообразность продолжения углубленного изучения проблемы отклоняющегося поведения, в частности, знакомства с методами и методиками социально-психологического тестирования для школьников. Было высказано пожелание уделить специальное внимание в программе Летней школы-2016 проблемам детей и подростков с ОВЗ, включая нарушения и отклонения в психическом развитии, проблемам инклюзивного образования, его возможностей и ограничений.  Участники заявили о необходимости регулярного проведения, как Летних школ, так и курсов повышения квалификации.

Руководители Летней школы:

Зам.декана по УМО, председатель УМС
факультета психологии                                                                                   И.А. Володарская

Зав.кафедрой возрастной психологии
факультета психологии                                                                                   О.А. Карабанова

Период предоставления общежития: 

с 16 июня до утра 21 июня 2015 года
Программа школы

17 августа, среда
БПА (Большая Психологическая аудитория), Лабораторный корпус

10.00 – 11.20   Открытие Летней школы.

Приветствие декана факультета психологии МГУ, академика  РАО, проф., д-ра психол.н., зав.кафедрой методологии психологии, Президента Российского психологического общества Ю.П.Зинченко.

Приветствие председателя УМС факультета доц. И.А. Володарской, зав.кафедрой возрастной психологии проф. О.А. Карабановой.

11.30 – 13.00  Психологические особенности социализации детей в современном обществе: проблемы и вызовы - проф., д-р психол.н., зав. кафедрой возрастной психологии О.А. Карабанова

13.00 – 14.00  Обед.

14.00 – 15.30 – Девиантное поведение: виды, причины, феноменология – проф., д-р психол.н. Н.А. Рождественская.

15.40 – 17.10 – Основы психопрофилактики и психореабилитации девиантного поведения подростков – проф., д-р психол.н. Н.А. Рождественская.
 

18 июня, четверг,  БПА

10-00 – 11.30 – Цифровое поколение 21 века: Интернет-социализация и профилактика в зоне рисков – член-корр. РАО, проф., д-р психол.н. Г.У. Солдатова.

11.40 – 13.00 – Безопасный Интернет для детей и подростков – психологическое обеспечение, риски и их преодоление – член-корр. РАО, проф., д-р психол.н. Г.У. Солдатова.

13.00 – 14.00 – Обед.

14.00 – 15.30 – Образовательные стандарты нового поколения и «Ключевые компетенции 21 века»: благие намерения и возможности – проф., д-р психол.н., зав. кафедрой психологии образования и педагогики А.И. Подольский.

15:40 – 17:10 – Образовательные стандарты нового поколения и «Ключевые компетенции 21 века»: благие намерения и возможности – проф., д-р психол.н., зав. кафедрой психологии образования и педагогики А.И. Подольский.
 

19 июня, пятница,  БПА

10.00 – 11.30 – Предикторы риска вовлечения школьников в различные формы девиантного поведения – проф., д-р психол.н., зав. кафедрой нейро- и патопсихологии А.Ш. Тхостов.

11.40 – 13.00 – Педагогическое, психологическое и родительское попечение и сопровождение групп риска девиантного поведения школьников – проф., д-р психол.н., зав. кафедрой нейро- и патопсихологии А.Ш. Тхостов.

13.00 – 14.00 – Обед.

14.00 – 15.30 – Буллинг в школе как проявление агрессии, насилия и преследования в группе сверстников – причины и следствия для развития личности – доц., канд.психол.н. С.В. Кривцова.

15:40 – 17:10 – Буллинг в школе – профилактика и преодоление негативных последствий – доц., канд.психол.н. С.В. Кривцова.
 

20 июня, суббота,  БПА

10.00 – 11.30 – Дисгармоничность детско-родительских отношений как фактор риска девиантного поведения подростков – проф., д-р психол.н., зав. кафедрой возрастной психологии О.А. Карабанова.

11.40 – 13.00 – Круглый стол «Роль преподавателя в профилактике девиантного поведения детей и подростков». – Ведущие:  проф., д-р психол.н. О.А. Карабанова, доц., канд.пед.н., И.А. Володарская.

13.00 – 14.00 – Обед.

14.00 – 15.30 – Подведение итогов работы Летней школы – канд.пед.н., И.А. Володарская, проф., д-р психол.н. О.А. Карабанова.

Контакты

Телефон: 

+7 (495) 629-57-82, +7 (495) 629-57-71

Email: 

Адрес: 

г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 2, Лабораторный корпус факультета психологии МГУ

Как проехать: 

Проезд до станции метро "Охотный ряд", выход в сторону Центрального телеграфа.